Партнёры
04.04.2017

Именно в Первой студии Художественного театра, значение которой для развития советского театра поистине бесценно, Вахтангов, играя ряд ролей и наблюдая работу своего товарища Михаила Чехова, смог овладеть тайной проникновения в самую сокровенную суть сценического образа, тайной раскрытия тончайших психологических нюансов и душевных движений персонажа. И без этой великолепной актерской школы, полученной Вахтанговым в Первой студии Художественного театра, он, может быть, и не пришел бы к своему открытию.

Такие создания гениального М. Чехова, как Фрезер, Эрик XIV, Гамлет, основывались на невероятной способности схватывать такое глубокое и такое неожиданное внутреннее «зерно» образа, художественное воплощение которого требовало от актера совершенно особой внутренней и внешней техники, совершенно особенных выразительных средств. Это не было просто «перевоплощением актера в образ» -это было перевоплощение плюс еще нечто. И этим «нечто» в данном случае и была способность актера открывать в образе те черты, которые, может быть, никогда и не предполагались или даже не допускались в нем, выявлять в образе такую тему, которая просто не могла быть воплощена традиционными средствами актерского искусства. «Фантастический реализм» актерского искусства Михаила Чехова явился одним из важнейших источников «фантастично кого реализма» режиссерского искусства Вахтангова. Пресловутое «вахтанговское» или, правильнее сказать, «псевдовахтанговское», которое мы так часто встречаем в современном театре, совершенно игнорирует это особое, глубоко психологическое, выявляющее самые неожиданные и скрытые черты образа искусство актера. Любите путешествовать? Возьмите туры в сербию.

Известен факт своеобразного творческого кризиса, который переживал Художественный театр в первые годы революции. Действительно, этот театр, как, впрочем, и многие другие театры, попал тогда в трудное положение. На некоторое время его движение словно приостановилось.





























Оставить комментарий

Метки
Статистика