Партнёры

2 американки из Арканзаса, Бонни Монтгомери и Бриттани Барбер (двум по 31 году), объединив собственные креативные старания, прописали одноактную оперу с именем “Билли Блайт” и презентовали ее штату. 1-ая брала на себя роль композитора, 2-ая прописала либретто. Точно их детине далековато до шедевра, и действо данное но и осталось бы незамеченным, если б оно не было приурочено к 42-му президенту США – Биллу Клинтону. Хотя в тех случаях отчего “Билли Блайт”?

Уильям Джефферсон Блайт, реальный основатель Билла, был убит в ДТП за 3 месяца до рождения отпрыска. Мужья жили в Арканзасе, в малюсеньком городе Хоуп, и оперативно опосля рождения малыша мама, Вирджиния Кэссиди Блайт, уехала в Новейший Орлеан обучаются, оставив его на попечение личных опекунов, и возвратилась через 4 года с дипломом медсестры в кармашке. В такой же год она отыскала не столько работу по профессии, да и 2 супруга – дилера автофирм по фамилии Роджер Клинтон. Относительно грядущего президента, то до 15 лет он оставался Билли Блайтом, а с 15 брал фамилию отчима.

В качестве смысловой перегрузки собственной оперы 2 музыкальные женщины избрали – очень неожиданно и и вообще ничем необоснованно – всего 1 день из жизни Блайта-Клинтона… Нет, нет, Моникой Ливински, как Вы, Читатель, сходу поразмыслили, здесь в том числе и не благоухает. В ту пору ее к тому же на свете-то не было, так как выхваченный из звездной биографии день приходится на 1959 год, как скоро Билли было… всего 13 лет.

Что вынудило 2-ух арканзасских оригиналок затормозить собственный выбор на и вообще совершенно “неоперном” да и ничем непримечательном возрасте? Доводы, приводимые ними, как бы помягче сказать, не доказывают. Как, однако, и сам герой. Ежели Билла Клинтона и возможно “положить на музыку”, то всего лишь на саксофонное соло. А сподвигнули их на сей смелый шаг воспоминания экс-президента с именем «Моя жизнь», опубликованные в 2004-м, – тяжелый том в тыщу с излишним страничек, набранных вместительным небольшим шрифтом. (Биография воспользовалась несчетным фурором – несложно додуматься отчего – было реализовано наиболее 2 млн экземпляров.) А поточнее – 1 момент из 6-й руководители: амурно прорисованный образ мамы, который, по выражению мисс Монтгомери, “дословно сам выскакивал со страничек”. 

Я нашла данный “прыгучий” момент у Клинтона, где он ведает, что предпочитал посиживать по утрам на паркете в ванне и следить за тем, как мать занимается макияжем – подрисовывает брови, которых у нее не было совсем, украшает губки ярко-красной помадой и т.п., при этом делает данное так тщательнейшим образом и так длительное время, что успевает опьянеть пару чашек кофе и курить 2 табак. (Надо, скорее всего, владеть сверхвоображением, чтоб углядеть в данном что-нибудь ясное, особое.) А далее создатель воспоминаний ведает о опьяневших буйствах отчима и про то, как он, впадая в ярость, колотил мама, а она, спасаясь от него, уходила жить с 2-мя детками в мотели. Но несмотря на все вышесказанное в интервалах меж запоями Роджер Клинтон был абсолютно порядочным и адекватным человеком. “Работа, приятели и посещение скачек навевали матери громадное облегчение, подсобляя ей переносить тяготы брака”, – припоминает совершеннолетний Билли.

Из Норе семья переехала в иной арканзасский мегаполис – Hot Springs, как скоро Билли было 7 лет. Мама пристроилась в больницу медсестрой-анестезиологом, отчим – клерком в дилерскую, Билли пошел в среднее учебное заведение. Амбициозность, 1 из ключевых черт 42-го президента, показывало себя теснее со школьных лет, не дозволяя ему дурно либо небрежно обучаются. Он был практически постоянно в количестве первых да и управлял школьным джаз-оркестром, совершенно сносно играл на саксофоне.

Все данное отыскало отражение в опере. Также пара не очень ясных моментов, воспринятых творцами, как основные факторы в становлении персоны грядущего президента: Необыкновенное соперничество меж Билли и его дедом в сочинении повествований, из которого будто бы становится понятно, что Биллу далековато до Джорджа Вашингтона по доли достоверности.

“Он разговаривает, что видел 2-ух мальчиков, тайком разбивающих призовой арбуз и выскребывающих его мякоть, – в виде картинке, отчего непосредственно сей день, поясняет мисс Барбер. – На поверку там было 3 мальчугана, и 3 был он лично… С той поры Билли был подвержен пыткам внутренней борьбы, силясь выбрать меж брехнёю и истиной. Хотя в конечном итоге, одержав верх над собой самим, решает, что не разрешит более промахов, способных навеки искалечить его жизнь.”

И, развивая собственную идея, Барбер продолжает: “Желая данный момент не считался прямым намеком на наиболее поздние проступки президента, не так давно он аналогично, как тогда уже, в детстве, в последствии внутренней борьбы с собой самим на первый взгляд принял ответственное решение не ошибиться. Хотя вновь осуществил ее.” (Аналогии, притянутые за уши… или же за хвост. Быть может, я просто ничего не разумею в либретто.)

“Данный единый день, – вторит ей Монтгомери, – кроме того проявляет его отношение к семье и находящимся вокруг, его внутреннюю борьбу и воодушевление, которое в конечном счете обязано было поднять его до значения президента Соединенных Штатов.”

Недавно произошла премьерного показа оперы “Билли Блайт” в арканзасском городском женском клубе городка Литл-Рок, перед аудиторией из 60 посетителей. Монтгомери и Барбер не намерены останавливаться на достигнутом. Они собираются перевоплотить собственную одноактную оперу, состоящую из 4 сцен, в двухактную с семью сценами и отправиться с ней на гастроли по иным штатам. “Билл Клинтон устроил немало превосходного для собственного штата, – разговаривает мисс Монтгомери. – Мы также желали устроить что-то для Арканзаса.”

Сама инициатива “переложения на музыку” заметных политиков, президентов а именно, очевидно, не классифицируется изобретением 2-ух арканзасских женщин.

Например, Джордж Буш-младший схлопотал целых 3 этих дара от музыкальных функционеров. В мюзикле “Скверный Буш” беднягу именуют “улыбчивым шимпанзе”, а после этого и напевают все хором: “Как 59 млн. человек имели возможность так совершить ошибки и выбрать его президентом?”. В “Войнах Буша: музыкальная месть”, поставленном как пародия на “Звездные войны”, 43-й президент пляшет в дуэте с “террористом номер 1”, Осамой бен Ладеном, а потом, подружившись, они водят личных мам на ужин в ресторан. В 3-ем мюзикле – “Заключительная ночь с Джорджем Бушем”, его поиграл южноамериканский комик Уилл Феррелл, часто пародирующий Буша в шоу Saturday Night Live за его множественные ремарки и карикатурные выражения. 

Хотя самый обеспеченный сбор на данный момент подобрал Барак Обама, кроме того не совсем только в Америке. Самый 1-ый мюзикл предназначила Обаме темная Африка. За 2 дня до президентских выборов в США в городу Москве Кении, Найроби, свершилась премьерного показа мюзикла под лаконичным и все изъясняющим заглавием “Обама”.

 Неожиэта для всего мира победа на президентских выборах никому до того безызвестного чернокожего молодого человека, сделавшая его главой Белоснежного здания, главой лично могучей державы мира, вдохновила южноамериканского драматурга Тедди Хейеса, живущего в Англии, на творение мюзикла “Obama on My Mind”. Заглавие возможно перевести как “Я неустанно мыслю о Обаме”, “Обама у меня на разуме” или же “Обама не выходит у меня из головы”, хотя предпочтение было отдано “Обамомании”. Позже собственную начальную версию “Obama on My Mind” Хейес обогатил и дополнил первыми достижениями Обамы на президентском посту, например, его высказываниями, переложенными на музыку.

А есть еще ирландский вариант, где деяние случается в Белоснежном жилище, а действующие личика – администрация и семья новейшего президента США, включая его дочек. Учащиеся ВУЗов нестройными гласами напевают текст либретто, используя мелодии из различных шоу, под аккомпанемент расстроенного рояля. Фоном звучит хор: “В политическом деятеле основное не познания, а стиль, экстерьер”.

Наверное, наиболее поздним плодом данного урожая стал мюзикл “Надежда – музыкальная ситуация Обамы”, поставленная в Германии, во Франкфурте-на-Майне. В нем новейший президент Америки поет дуэтом с 1 леди – Мишель, и с госсекретарем Хиллари Клинтон. Основная музыкальная тема представления – госпел (духовная музыка афро-американской церковной среды), под которую хор на различные гласа выводит предвыборный девиз Обамы: “Yes, we can”.

В Гарварде, где получал образование теперешний президент, также отозвались на его избрание мюзиклом. Тут учащиеся избрали в виде сил, противодействующих Обаме-воину, скрытое сообщество вампиров с юридического факультета, на котором он обучался, к тому же сами изобразили вампиров. В смысле стиля данное смесь триллера Майкла Джексона и рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера Jesus Christ Superstar (“Иисус Христос суперзвезда”). Заглавие у Гарвардского мюзикла-триллера отвечающее – “Баракула”. Хотя в словесной интерпретации ничего от ужасов нет, потому что либретто было составлено из предвыборных речей Обамы.

Но эти все мюзиклы не идут в сопоставление с оперой, прописанной в честь Билла Клинтона. По той обычный первопричине, что опера – данное солидно. Истина, можнож именовать оперой и то, что на поверку малюсенько нежели различается от мюзикла – в постановочно-музыкальном проекте. Хотя главное и принципиальное отличие так есть – в собственной опере “Билли Блайт” Монтгомери и Барбер не подшучивают над Клинтоном, не пародируют его, а прославляют. Не говоря уже о том, что, по доли оперного варианта они, смахивает, лидируют, ибо никто до их еще не додумался, как я понимаю, прописать оперу о живом экс-президенте.

Оставить комментарий

Статистика