Уильяма Форсайта, живого классика, чье фамилия в балетном мире стало синонимом интеллектуального авангарда, Немаленький театр ставит первый раз. При этом не по воле собственных балетных глав: и худрук Бурлака, и балетмейстер Григорович, и главное поголовье репетиторов, сформировавшихся в глубоко русские деньки,— чураются тлетворного воздействия Запада. Программа, в какой неоклассик Баланчин граничит с деконструктивистом Форсайтом, обнаружилась в репертуаре по инициативе дирекции театра, действовавшей с оглядкой на навык Мариинки середины 2000-х. На тот момент непосредственно ставка на авангардные балеты Форсайта, подкрепленные основательным наследством Баланчина, принесла петербуржцам репутацию лично современной труппы Рф.
Контекст, но, другой: раз в Мариинском общение к форсайтовским балетам было концептуальным планом, главной долею обмысленной стратегии театра, то Форсайт в Великом — только 1 из веток дикорастущей репертуарной чащобы. Сам хореограф также отнесся к отечественным постановкам по-всякому: в Петербурге индивидуально сформировывал составы и сам репетировал. В Москву не приехал как говорится, доверив весь процесс собственному помощнику Ноа Гелберу. В различие от петербуржцев, заполучивших программные опусы хореографа, Москве достался далеко не небезызвестный его балет. Десятиминутный “Херман Шмерман” был поставлен 18 годов назад для 5 водящих танцоров баланчинской труппы New York City Ballet. Спустя 4 месяца к квинтету присоединился дуэт, сочиненный Форсайтом в личной труппе,— Франкфуртском балете. В сумме потянуло мин. на 20 потрясающего пляски, в каком, по уверению самого хореографа, “нет смысла”, одинаково как и в заглавии, одолжённом из пародийной комедии “Трупы пледов не носят”, в какой герой Стива Мартина произносит данное “великолепное” сочетание слов.
На премьере в Великом оказывается, что “Херман Шмерман” решительно не так несложен, как его подавал создатель. Квинтет как бы нарочно сотворен для посрамления скептиков, подвергающих сомнениям генетическое неразрывную связь Форсайта и Баланчина. В сути, он представляет из себя переработку 2 баланчинских балетов: от “Агона” Форсайт брал совместную композицию, из “Рубинов” — точные па. Хрестоматийный текст он разъял на составляющие слов-движений, оставил те, в отсутствии которых его не опознать, и на их базе сочинил свежий текст — известный, хотя иной. Вообщем, вполне вероятно, прагматичный Форсайт просто употреблял приобретенные умения баланчинских актеров, чтоб не расходовать времени на переучивание креативного состава. Как бы там ни было размагниченный дуэт, в каком партнеры как будто соревнуются приятель с ином, кто опаснее вывихнет конечности, стилистически крепко различается от активного квинтета, где бытуют абсолютно традиционные па вида жете, антраша, турпоездок и аттитюдов, истина, переоркестрованные на авангардный лад.
Суровый кастинг, проделанный в труппе Грандиозного, обнаружил, что к прогрессивному языку готовы предпочтительно корифеи и кордебалет: в 1 состав “Хермана Шмермана” попал всего 1 солист — Денис Савин. В паре данный любимчик Алексея Ратманского пляшет так раскованно и самозабвенно, словно всю жизнь столкнулся с форсайтовской хореографией, но не менуэтничал в виде придурковатого Гамаша любой афишный “Дон Кихот”. Благородную пару ему составила Анна Окунева. Неизвестная доселе молодая женщина из кордебалета поразила вовсе не удивительными естественными данными, разрешающими ей завязываться узлом и стрелять великолепными ногами во всяком направлении, причем даже не телесной мудростью, позволившей ей поймать основы форсайтовской антибалетной алгебры. Дивна ее артистическая проницательность, спасибо коей дуэт не стал преодолением вереницы физических преград, а оказался смышленым разговором 2 непреклонных фрондирующих отроков.
В квинтете были собственные герои. И 1-ый из их — корифей Алексей Матрахов, танцевавший так сильно, взирало, ясно и непринужденно, что просто имел возможность бы планировать на премьерское положение в каждый западной труппе. Как дивясь лично себе, с отчаянным удальством и искренней готовностью трудились легконогие, очень хорошо координированные Анна Тихомирова и Андрей Болотин. Пятерку дебютантов сплачивала “танцующий тренер” Анастасия Яценко — данной 1 солистке, знакомой собственной точностью в передаче стилевых отличительных черт хоть какой хореографии, достались по совместительству прямые обязанности репетитора. И просто Юлия Гребенщикова оказалась слабеньким звеном в данной фирмы: высочайшая, рыхлая, с длинноватыми, хотя тяжкими ногами корифейка определенно не выговаривала текст, не успевая за электронными поворотами музыки Тома Виллемса.
Насколько серьезны заслуги столичных “форсайтовцев” стало ясно в последствии “Рубинов” Баланчина — балета хотя и изощренного, хотя все-таки не настолько необычного, как “Херман Шмерман”. Набрать необходимое число исполнителей, способных передать гламурность и шалости хореографии, Великому не получилось. Четверка солистов — подтянутых, больших, изящных мальчиков, аккомпанирующих солистке в адажио,— перемещалась около нее, как кучка зомби, для которых все человеческое в минувшем. 8 корифеек с послушным трудолюбием изображали резвую жизнерадостность. Солистка Екатерина Шипулина безуспешно воссоздавала привычки femme fatale: телесная скованность перекрывала все ее мимические усердия.
“Рубины” достала основная пара. Кроме того непревзойденно справившийся с тех. казуистикой партии Вячеслав Лопатин принципиально отошел на 2 намерение, не вступив в соревнование со собственной дамой и удовлетворившись ролью послушного и восхищенного кавалера. На сцене царила Наталья Осипова. Она плясала властно, соблазнительно и упоенно — так, словно балет был поставлен вчера и исключительно ей. Все, что у ее предшественниц казалось нерасторопным либо нелогичным — вроде кокетливо скрюченных, как крылышки цыпленка сигарет, ручек либо обводок в арабеск с опущенной до полу головой — у балерины Осиповой смотрелось натуральным, как действо природы. Хоть какой прыжок она превращала в тайфун, хоть какое вращение — в водоворот. В адажио выворачивала ноги из суставов и просто вправляла их обратно, ну а в интервалах меж экстремальными па помнила изящно покачиваться в стилизованном менуэте. В сути, Осипова плясала Баланчина как Форсайта (дуэт из “Хермана Шмермана” она подготовила во 2-м составе), и Баланчин данному решительно не противился: в его хореографии неожиданно раскрылось столько “форсайтовщины”, что неоклассика впору причислить к деконструктивистам.