Партнёры

Издавна намеревался прописать о женском курении в ветхой Корее. Вот и собрался… Эскиз для “Сеульского вестника”

На рисунках, произведенных корейскими живописцами в XVIII-XIX веках, можнож увидеть 1 любопытную составная часть – многие изображённые там барышни держат в руках длинноватые курительные трубки. Но человеку бдительному и знакомому с Кореей  данное событие обязано привидеться странноватым. Всем, кто в Корее случался, общеизвестно: кореянки не курят.

Данное заявление, естественно, имеет внутри себя какие-либо упрощения, так как из данного верховодила есть немного исключений. В первую очередь, в прогрессивной Корее говорят полностью разрешенным выкурить для барышень, коим перевалило за 50, необыкновенно когда они, выскажемся так,  застенчивого  общественного возникновения. Сигарета в руках шестидесятилетней крестьянки или же лавочницы нигде не вызывает изумления. Так же, порой курят в Корее представительницы слабого пола из богемы, для которых курение считается неповиновением против двойных стереотипов (в общем-то всего социального около). Как скоро та или иная рок-певица затягивается сигаретой, она следовательно показывает как собственную отвязность, но и своё презрение к установленным истэблишментом правилам «верного» дамского поведения. КРОМЕ ТОГО, курят в Корее представительницы «сомнительных» сфер работы, другими словами представительницы слабого пола, которые в публичном сознании принимаются как путаны либо «практически путаны». Открыто курит, к примеру, дамский персонал рум-салонов и других подозрительных заведений. В их случае сигарета в руках — данное, вроде как, сигнал про их теоретической доступности для платёжеспособного представители сильного пола, а с иной – показатель их семейства занятий.

Правда, последние несколько лет неписаные верховодила смягчились и в заключительные 10-15 лет молоденькая небогемная кореянка имеет возможность затянуться сигаретой, но делает она данное в помещении, предпочтительно – один либо в фирмы подруг. Вообщем, и этими послаблениями используют немногие, и доля курильщиц посреди корейских представительниц слабого пола низка: как заявляет статистика в 2008 году курило не более чем 7,4% корейских представительниц слабого пола (основное количество данных курильщиц сочиняли самые что ни на есть пожилые крестьянки и лавочницы).

Но эта вся обстановка считается довольно свежей, она сформировалась в пределах столетия назад. В ветхие деньки кореянки выкуривали, причём выкуривали слишком часто.

Табак попал в Корею в 1610-е гг. из Стране восходящего солнца. В Стране восходящего солнца он, к тому же, был замечен стараниями испанских и португальских моряков, которые привыкли к табакокурению в последствии того, как сигареты (совместно со всем южноамериканским континентом) был открыт Колумбом в 1492 грам.. Надобно заявить, что свежая привязанность с самого начала стала воспользоваться в Корее известностью.

Оказавшийся в Корее посреди XVII в. голландский моряк Хенрих Хамель в собственных записках фиксировал, что корейцы курят поголовно – и представители сильного пола, и барышни, и старики, и школьники. Заявления Хамеля признают и корейские творцы того времени. К примеру, в пределах 1630 грам. Чан Ю писал: «Не курит в данный момент лишь 1 человек из тыс.»

Как данное ни странноватым сможет привидеться нам на данный момент, в те годы корейская врачебная наука не видела в данной повадке ничего отвратительного. Напротив, классические мед авторитеты считали, что сигареты считается нужным для самочувствия, и что табакокурение содействует успокоению нервишек (что, наверное, в некоторой степени и истина), также доводит до совершенства пищеварение.

Впрочем обстановка стала изменяться посреди XIX в.. Смены данные отражены в документах и отслежены корейскими историками, впрочем предпосылки, их вызвавшие, остаются мрачными. Так или иначе, посреди  XIX века в Корее стало распространяться убеждение в том, что почитающая себя девушка выкурить не может. Курение всё более принималось как занятие, приличествующее куртизанкам-кисэн и другим барышням лёгкого поведения (к примеру, хозяйкам «винных палаток», которые, как являлось, были постоянно готовы переспать с посетителем за вознаграждение или же в том числе и с бухты-барахты). В это же время сформировалось и иное убеждение: для престарелый дамы ничего зазорного в курении нет.

Распространение данных воззрений закончилось колониальные деньки, как скоро и утвердился новейший эталон дамского поведения. В 1909 грам., к примеру, по достоверным сведениям обследования, которое провели в уезде Квачхон, там курило 27,2% всех барышень и 57,1% представителей сильного пола. Если б данное изыскание провели десятилетие спустя, доля курящих дам оказалась бы немало ниже. При всем этом соучастники обследования замечали: коль скоро барышня начинала выкурить, как скоро её не было 30, над ней начинали хихикать и сопоставлять её с кисэн (вовсе не лестное сопоставление в те деньки).

С течение времени возраст, в каком курение являлось разрешенным, помаленьку увеличивался, и к концу колониального периода стало считаться обычным, что представительница слабого пола первый раз берёт в руки трубку (к тому времени, быстрее, – папиросу или же сигарету), лишь опосля того, как ей осуществляется 45-50 лет, То есть опосля того, как она добивается того возраста, в каком её никто не имеет возможности подозревать в потенциально безнравственном поведении.

Любопытно, к слову, что в Северной Корее, сообщество коей считается ещё наиболее патриархальным и классическим, отношение к женскому курению ещё жёстче, нежели на Юге. Притом, что многое северокорейские представители сильного пола курят (некурящий представитель сильного пола в КНДР – уникальность и нонсенс), женское курение там безусловно немыслимо. В 1960-е гг. северная кореянка, которую заметили с сигаретой в руках имела возможность быть предана административному выселению из Пхеньяна, а может быть аресту. Однако, и там данные строгости не прикасались пожилых тётушек.

С чем все-таки соединено это странноватое перемена дела к сигаретам? Ответа на данный вопросец не представляет никто. Мода и обычаи, как и язык, неустанно меняются. Перемены данные можнож проследить, хотя нередко мы не могут разъяснить предпосылки, по коим данные перемены происходят.

Оставить комментарий

Статистика