Партнёры

Originally published at Блог Заура Фарниева. You can comment here or there.

Есть тут историки? В тех случаях скажите, как это все надежно? Просто не верится, что, за таковой, маленький по историческим меркам, срок, о похожем просто позабыли…

О дружественном и покровительственном отношение большевиков к иным религиям заявлять в настоящее время не принято. В то же время таковая политического деятеля имела места. Величайшее политическое значение имел практический большевистско-мусульманский альянс, который просуществовал до середины 1920-хх годов.

Как писал британский историк Дон Хоскинг: «Мусульман приводили в ярость потрясения Временного правительства, отвергнувшего притязание Всероссийского съезда мусульман о творении их собственных системы образования, религиозных и армейских ВУЗов. Словно в противоположность работы Временного правительства, большевики начали собственную восточную политическому деятелю декларацией «Ко всем рабочим мусульманам Рф и Востока»…».

В данном документы датируемом 20 ноября 1917 года например находились последующие слова:

«Мусульмане Рф, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых сносились, верования и обычаи которых попирались повелителями и угнетателями Рф! Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения оглашаются независимыми и неприкосновенными. Организовывайте собственную национальную жизнь непринужденно и свободно. Вы имеете право на данное. Знайте, что ваши права, как и права всех народов Рф, охраняются всей силой революции и ее органов, Советов трудящихся, солдатских и деревенских депутатов» .

Данные звучные слова не были пустующим сотрясением воздуха. На съезде мусульман состоявшемся в начале декабря 1917 года большевики возвратили верующим Коран халифа Омана, мечеть «Караван-Сарай» в Оренбурге и башня Сююмбике в Казани, некогда конфискованные королевскими властями. Для охраны интересов мусульманского народонаселения при Наркомате по делам национальностей был сотворен «Комиссариат по делам мусульман», ну а в 1918-1919 гг. присутствовала в том числе и Русская мусульманская коммунистическая партия возглавляемые Мирсаидом Султан-Галиевым. (Интересно, что политического деятеля относительно к евреям сторилась по подобной схеме) На мусульманских съездах, исламские факихи посиживали вблизи большевиками, левыми эсерами, левые джадидами и оговаривали вопросцы взаимодополняемости Шариата и коммунизма. Такое положение вещей способствовало тому, что в начале января 1920 грам. ЦИКом Советов Туркестанской области было подтверждено положение «О комиссии по согласованию законоположений и постановлений рабочего и деревенского Правительства Туркестанской Республики с шариатом и адатом». по коему в случае расхождений меж законодательными ЦИК и общепризнанными мерками Шариата либо адата заключительные имели великую юридическую мощь. Настолько же указание работало в Бухарской и Хорезмской русских республиках.

Опосля установления русской власти на Северном Кавказе шариатские суды были узаконены везде, где они присутствовали. И.В.Сталин, занимавший тогда уже пост наркома по делам национальностей, выступая 13 ноября 1920 года на Чрезвычайном съезде народов Дагестана от фамилии правительства РСФСР, объявил: «До нашего сведения кроме того дошло, что недруги Русской власти раздают слухи, что Русская власть воспрещает Шариат. Я тут от фамилии правительства Русской Русской Федеративной Социалистической Республики уполномочен сказать, что данные слухи неправы».

Воодушевленные словами друга Сталина, по всей местности былей русской империи под девизом «За Власть Советов, за Шариат!» на джихад поднимались шахиды.

Оставить комментарий

Статистика