Спектакли по пьесам драматурга Миши Дурненкова теснее не в первый разов с успехом проходят в нашем городке. По его пьесе «Заповедник» в Александринском театре ставили «Изотова», номинированного на «Золотую маску», сейчас очередную перспективную премьерный показ готовит театр «На Литейном».
Пьесу «(Самый) нетяжелый прием кинуть выкурить» в первый раз предположил юной режиссер Андрей Сидельников в ходе театрального фестиваля «5 вечеров» на лаборатории «1-ая читка». Читка прошла удачно, и в большой свет пьесу издаёт теснее общепризнанный знаток по постановке свежей драмы Виктор Рыжаков.
Слава реалиям времени и таланту сценариста – в пьесе Дурненкова вправду есть где развернуться. Его драматургия успела обрасти узнаваемыми чертами – сатирическое общение к постмодернистским темам (в спектакле злобно обыгрывается стародавняя тема «брошу выкурить», увековеченная манифесте Аллена Карра), излюбленным стал прием оккультного сияния. В пьесе – наверное, как ни в одной иной – есть солидная заказ на определение нынешнего героя. В центре ? тот же клерк «в отсутствии параметров», о котором в последнее время кто лишь ни говорит. Решение кинуть выкурить делается единственным выбором, на который как оказалось способен застрявший в безвременье герой. Константин не молод и не стар, не умен и не глуп, не интеллигент и не быдло. Он вышел из дома прикупить соли и завяз на столь знакомом для поколения тридцатилетних перекрестке эталонов русского юношества и капиталистических реалий. Приблизительно там ведь барахтаются и остальные герои пьесы, порой подсказывая персонажей компьютерной игры-бродилки, однако, некие так отыщут из нее выход.
По остроумию абсурдные диалоги пьесы Дурненкова имеют все шансы храбро соперничать со скетчами Фрая и Лори. Формируется воспоминание, что у театра «На Литейном» есть и повод, и возможности для солидного выражения: конкретно данный театр владеет, наверное, лично непривычной в городе труппой, в которой нет симпатичных и любимых маркетологами артистов и актрис, но несмотря на все вышесказанное с избытком артистов, способных осуществлять гротескный образ. Постановка свежайшей драматургии – очередной шаг театра к утверждению своей эстетической программы. Маргинальность в этом случае несет самый положительный содержание.
«(Самый) нетяжелый метод кинуть выкурить», театр «На Литейном»