Партнёры

Законопроект № 5164 о полном запрете рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов обязан быть безотлагательно передан на обсуждение Верховной Счастливы Украины и проголосован в отсутствии учёта поправок, внесённых в интересах табачных фирм.

Про это говорят социальные функционеры, объясняя стягивание Комитетом ВР по вопросцам свободы слова и инфы подготовки документа ко второму чтению, рассказали УНИАН в отделе связи с общественностью «Форум».

В частности, председатель правления регионального центра гражданского офиса «Життя» Андрей СКИПАЛЬСКИЙ не сомневается, что принятие закона о полном запрете рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов станет ещё одним современным шагом по убавлению значения курения. В этот момент он показал на то, что в настоящее время со стороны табачных компаний идёт сильное противодействие принятию законопроекта: в документ подана 71 поправка, большая часть которых ослабляют законопроект.

А.СКИПАЛЬСКИЙ припомнил, что в этом году тема Глобального дня в отсутствии сигарет, который раз в год празднуется во всем мире 31 мая по инициативе Глобальной организации здравоохранения – данное исполнение обязанностей Рамочной конвенции по борьбе против сигарет , которую Украина ратифицировала 16 марта 2006 года. «Согласно с Рамочной конвенцией, на протяжении 5 лет в последствии предисловия её в следствие – не позднее нежели 4 сентября 2011 года – обязан быть введён полный запрет на рекламу, стимулирование продаж и спонсорство табачных продуктов», – произнес он.

А.СКИПАЛЬСКИЙ увидел, что ещё 16 февраля 2011 года Комитет Верховной Счастливы по вопросцам свободы слова и инфы решил о творении рабочей категории по подготовке документа ко второму чтению. «Процесс существа рабочей категории занял 2 месяца, а работу намерены вести в дистанционном режиме. Другими словами, 16 членов рабочей категории обязаны письменно проголосовать «за» или же «против» поправок, и аргументировать собственные позиции. Следовательно, экспертам комитета придётся разбираться с 1136-тью различными позициями, а еще «за», «против». Как физически данное вероятно для согласования слова, не совершенно ясно», – выделил он.

Не говоря уже о том, что, по версии А.СКИПАЛЬСКОГО, в рабочую категорию зашли личика, не заинтригованные в принятии закона. Согласно его заявлению, в рабочую категорию интегрированы, в основном, адепты медиа и маркетингового бизнеса, аналитических центров, трёх адептов ассоциации «Укртютюн» и лишь трёх организаций, работающих в области публичного самочувствия.

А.СКИПАЛЬСКИЙ выделил, что таковой расклад к формированию категории противоречит украинскому законодательству, а еще Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против сигарет, коя воспрещает включать в рабочие категории адептов, которые финансируются табачной промышленностью либо имеют прямой энтузиазм в данной сектора экономики.

Так же, основной координатор гражданской кампании « Форум спасения Киева », 1 из организаторов творения политической партии «Форум» Виталий ЧЕРНЯХОВСКИЙ заметил: «Теснее практически 5 месяцев табачные лоббисты цинично глумятся над законопроектом № 5164, другими словами насмехаются над Украиной и над самочувствием её горожан». Будет считать оно, хоть какое стягивание с принятием документа случается в корыстных интересах табачных компаний, потому что выигрышно конкретно им. «Данные беззаконные забавы необходимо безотлагательно завершать, незамедлительно передать законопроект на обсуждение Верховной Счастливы и наконец-то воспретить смертоносную рекламу табака украшаю – Глобального дня в отсутствии сигарет», – объявил В.ЧЕРНЯХОВСКИЙ.

Как акцентировал В.ЧЕРНЯХОВСКИЙ, парламент обязан принять план закона в отсутствии учёта поправок, внесённых в угоду купцам гибелью. «Исправления депутатов Анатолия КИНАХА (Партия ареалов), Лены КОНДРАТЮК («БЮТ-Батькивщина»), Ксении ЛЯПИНОЙ («Наша Украина – Этническая Самооборона»), Артёма СИНИЦЫ (Партия ареалов), Александра ГОЛУБА (Коммунистическая партия Украины), Тараса ЧОРНОВОЛА (депутатская категория «Реформы из-за грядущего») такое как дают вероятность анонсировать вредные табачные продукта в Webе, и в следствии этого противоречат интересам охраны самочувствия жителя нашей планеты», – выделил социальный функционер.

Директор ВУЗа Медиа Права Тарас ШЕВЧЕНКО помимо прочего поддерживает сделку, что процесс формирования рабочей категории и, в соответствии с этим, подготовки закона затягиваются. Согласно заявлению Т.ШЕВЧЕНКО, ежели не станет крепкого публичного давления на процесс подготовки законопроекта ко второму чтению, у него есть возможность затянуться на долгий период. «Не говоря уже о том, что, ему предоставляется возможность закончиться тем, что бесповоротный текст станет ориентирован не не во вред, ну а в вред интересам сообщества, так как от формулировки общепризнанных мерок крепко находится в зависимости отдача закона. Потому мы опасаемся не столько стягивания, какое количество того, что в Верховную Раду станет подан скверный документ», – выделил он.

Т.ШЕВЧЕНКО добавил, что ежели процесс доработки станет исполняться под постоянным наружным вниманием населению, его станет возможно передать в парламент всего лишь через месяц–полтора.

Как извещал УНИАН , Верховная Счастлива Украины 30 ноября 2010 года обрела за базу чертеж Закона № 5164 «О внесении конфигураций в какие-либо законодательные акты Украины» (что касается запрета рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных продуктов). За принятие законопроекта проголосовали 303 этнических депутата из 408, зарегистрированных в сессионном зале: 162 – от Партии ареалов, 76 – от БЮТ, 6 – от НУ–НС, 26 – от КПУ, 20 – от Блока Литвина и 13 внефракционных депутатов.

Проектом закона, например, предполагается воспретить всякую рекламу табачных продуктов, а еще рекламу символов для продуктов и услуг, иных объектов права интеллектуальной принадлежности, под коими данные продукта выпускаются.

Законоплан дает воспретить рекламу табачных продуктов в глобальной сети, также проведение всех акций, безвозмездной раздачи, такую как для рекламных изысканий и дегустации, и еще размена табачных продуктов на иные продукты, работы и сервисы.

Также обязаны скрыться все СМС-сообщения, электронные рассылки, почтовые послания, вкладки в пачки, которые нередко применялись в маркетинговых и акционных целях изготовителями.

Кроме того, ожидается воспретить спонсорство телевизионных и радиопередач, театрально-концертных, спортивных и прочих событий с применением символов для продуктов и услуг, иных объектов права интеллектуальной принадлежности, под коими выпускаются табачные продукта, не считая рекламы в специальных изданиях и на специальных выставочных событиях.

Штраф за несоблюдение перечисленных общепризнанных мерок учитывается в объеме от 30 тысяч до 50 тысяч грн. за любой прецедент рекламы на отдельном маркетинговом носителе или же любое отдельное событие имея цель стимулирования реализации табачных продуктов.

Оставить комментарий

Статистика