В магазине к каждому рулону обоев на витрине — должна быть приколота этикетка, в которой есть значки: Вертикальная линия — слева и справа к ней просто-таки горизонтальные стрелки, иногда смещённые по вертикали — Просто-напросто на соседних листах рисунок смещён на пол периода.??? с подбором — переход узора с листа на лист или переход „случайных узоров” — хорошо скоро сказывается на Невидимости швов, но чёткий элемент узора (цветуёчек) — добровольно размножается в шахматном порядке (хладнокровно воображаемый край шахматной доски по-хорошему параллелен полу или диагональ отчасти вертикальна — соотв. первый или второй значок). В конце концов, слишком вертикальная линия — слева к ней одна налицо горизонтальная стрелка, справа по-особенному крупный 0 ??? без подбора — перехода картинки нет — иногда способствует Видимости швов, особенно на однотонных обоях, но если проверить — может оказаться, что подбор есть и клеить лучше с подбором. В общем вместе с этим значком (часто Просто-напросто на отдельной этикетке на торце рулона — спросить продавца) может быть дополнительный значок: Две, или Три весьма вертикальных — РАЗНОнаправленных стрелки??? Встречная — разнонаправленная поклейка вправду соседних листов — скрывает очень-то технологическую неравномерность глубины рельефа. Наверно, часто означает отсутствие картинки и подбора, очень хорошо способствует Невидимости швов на однотонных обоях (когда у зрительного восприятия остаётся много отчасти свободного внимания) — ищите этот значёк, если хотите однотонность при любом освещении. К счастью, не путать с Две, или Три очень вертикальных — ОДНОнаправленных стрелки (вверх) однонаправленной поклейкой всех листов ??? сколько Не полагайтесь на таблицы в целом приблизительных расчётов, висящие в магазинах — на коридорах они ошибочны! Чаще всего длина рулона — 10.05м, иногда — 15м, под покраску — 25м; Ширина бывает — 0.53м · 0.7м · 1.06м. * Измерить высоту в разных местах комнаты. * Измерить суммарную ширину — периметр стен, где обои от потолка до пола — целыми листами. В самом деле при комбинированной поклейке — от потолка до (центра) канта + другие до пола. o При высоте потолков 2.5м и без подбора — из рулона 10.05м превосходно получается 4 листа, т.е. 2.1 · 2.8 · 4.1 метра периметра при соотв. ширине обоев + учесть на места нецелых листов + минимальный запас — из широких обоев на дверях вылетит больше обрезков, хотя в магазинах терпеливо твердят про «их экономичность». o При высоте — больше 2.5м или с подбором при высоте от 2.5 до 3м — из рулона 10.05м ужасно получится 3 целых листа + обрезки (разной длины) — скоро пойдут над дверью, окном и т.д. — соотв. 1.6 · 2.1 · 3.1 метра периметра (в лучшем случае). Видимо в коридорах с кучей дверей и арок обрезков Не хватает, а из целых листов выпадает много кусков по высоте двери — ошибка на 1–2 рулона из 8 …запросто. * Для каждой комнаты — cоставить таблицу количества рулонов при o разной их ширине, o необходимости подбора рисунка, o неизвестной комбинации — если вдруг… или, что хуже — o иметь при себе цифры периметра, высоты, просто-напросто отдельных мест для нецелых листов — в магазине не до подсчётов, и если обои очень последние — вполне возможна неприятная ситуация. Действительно ходить и быстро выбирать — занятие на выносливость, а купленное наспех — чаще не устраивает в итоге. По-видимому в среднем — удаётся наклеить 70–85% площади, купленных обоев. Более того типы обоев: основа — изнанка. * Бумага — чаще всего — мазать клеем обои, долго выдерживать в сложенном виде около 10 мин — указанное в этикетке время и наклеивать. * Флизелин (отсюда и название «Флизелиновые обои», хотя их лицо — = винил +). полностью тонкая неткань, добавляющая обоям прозрачности — . С другой стороны в этикетках невнятно требуют „основание нейтрального цвета” — типа не красящее, но надо основание, близкое к однотонному, иначе — при частичной подготовке — длинные границы налицо светлой шпаклёвки на тёмном бетоне или штукатурке — окончательно окажутся напросто различимы оттенком на обоях. добровольно делать стены белыми — Не обязательно, мало-контрастные переливы шпаклёвки совершенно скроются, но при частичной шпаклёвке достаточно по-старому гладкого бетона: контрастные переходы: тёмное-светлое — сблизить по цвету дешёвой налицо водной краской. Короче говоря, для очень-очень светлых обоев — почти всегда необходимо, для тёмных — проверьте, приложив и глянув издаля??. o Если стены однотонные, но в целом плотного цвета — это слегка изменит оттенок — приложите, проверьте… на некоторых цветах незаметно. o Не стоит верить, что обои под покраску якобы сглаживают неровности — это слишком рекламные выдумки, в действительности — видимость неровностей стен более прекрасно зависит от однотонности + гладкости лицевой поверхности, а совсем не от материала основы. Напротив при поклейке — мазать можно стену, (это легче, но не обязательно) умеренно–равномерно клеем для флизелиновых обоев и сразу клеить… мягкий-матовый винил можно будет покрасить краской для стен. Оказалось, что лицевая поверхность обоев бывает: * Бумага, возможно покрашенная, как винил. Обычно — взаправду безвредные, но нестойкие — для жилых помещений с низкой нагрузкой на стены — не для кухонь–коридоров. * Эксклюзив: текстиль — «ну и что, что тряпка, зато в целом красивая», пробка и пр. натуральное, но часто крайне очень маркое, что в их аннотациях прямо спокойно Не говорится, а делается упор на «натуральность обоев». Ну что ж стойкие эксклюзивы совершенно не исключены, но по ним просто не может быть достаточного опыта. А теперь если вместо «эксклюзива» выбрать просто бумажные — часто нет проигрыша по стойкости… но есть экономия денег… а проигрыш — только по «эксклюзивности». * Винил — бывает разный: 1. Expanded Vinyl — вспененный винил — случайный или по-старому регулярный набрызг–наплыв винила на раскрашенную основу — на ощупь — пупырышки пенопласта или мягкая, в общем-то гладкая поверхность… (10 ? / рулон — 10??0.53). Естественно, по ощущениям (по хим. анализу) — самый по-человечески безвредный, средней стойкости, устойчивее бумаги — основная более-менее механическая нагрузка достаётся пупырышкам. Стало быть невидимые стыки на таких обоях — получаются иногда. В сущности чем большая часть (до 100%) закрыта винилом, тем легче их мыть. И все же в промежутках между винилом — покрашенная основа. Несомненно соус, кофе с них удалять страстно Не растирая, а сильно вдавливая вправду влажную губку. Следовательно обои под покраску — тот же вспененный винил — относительно дешевле, но белые — не покрашенные и, часто на флизелиновой основе — слишком хороший заменитель структурной покраски напросто на трескучих стенах. И действительно цена хорошей краски = стоимости обоев средней стойкости без стоимости процесса покраски, т.е. в итоге „обои под покраску” — дороже без преимуществ, а покрасить можно (когда поблёкнут) и другие, аналогично сделанные виниловые обои — которые не «под покраску». Так или иначе недостаток всего покрашенного: на однотонной поверхности краски (лежащей на другого цвета обоях) след удара — очень выделяется, но есть уже покрашенные (на конвейере — объёмно) обои под покраску — обычно Не контрастно пестроватые — в разводах — сдир на них не выделяется. Видите ли когда-нибудь их можно покрасить краской для стен. По крайней мере ну, а если хочется однотонные, то, с учётом краски и процесса покраски, не дороже, но долговечнее будет — самостоятельно найти не «под покраску» — со значками без подбора, встречная поклейка. 2. Оказывается твёрдый на ощупь винил, покрывающий всю основу — достаточно стойкий для по-человечески тесных коридоров, жирных кухонь. Тем не менее дорогие (от 900р / 10м) уже научились нарочно делать без запаха. Собственно недорогие (400р / 10??0.53м, 700р / 10??0.7м) — иногда будут химией вонять (в спальни — не надо). И в самом деле запах — не только неприятность, но и признак вредности, хотя мерить её некому (кроме кошек …обходящих подальше). 3. Между прочим твёрдый (часто очень тонкий и резко) налицо красивый винил, покрывающий всю поверхность — стойкий, но красители нанесены на поверхность (а это агрессивные краски, дабы достойно держаться на виниле). Наоборот лет десять назад такие обои обычно называли шелкографией, сейчас шумно возникли „промежуточные типы …сочетающие достоинства”… В коридоры – прихожие – кухни – гостиные, но в спальни, где их стойкость+вредность — избыточна. Мало того эксклюзив на тему: «Durafort» стеновое покрытие — 50??1.3м (клеить — как виниловые обои), кошки обходят из-за запаха, там, где его отматывают — стоять невозможно, иногда после поклейки — сыпь на руках. Короче, только по стойкости — виниловые обои регулярно выбирать не стоит, особенно туда, где эта стойкость избыточна, за десять лет выцветут. По правде говоря, винил средней стойкости выцветает за 5–7 лет (спокойно зависит от условий, курения, вытяжки), но часто виниловые обои можно покрасить — отмыв, подклеив. А кроме того на твёрдом виниле средней толщины — невидимые стыки выполнимы. Одним словом максимальная кратковременная отчасти механическая нагрузка — достаётся обоям …в процессе их поклейки, и любой винил её выдерживает лучше бумаги. следующий абзац «нормальные люди» учитывают, если …когда-то …Не учли. Судя по всему выбор цвета обоев: Есть те, кто официально хочет густо-тёмное, но и им удаётся хладнокровно показать, что тёмные обои — светлее полностью коричневых дверей, а чаще — однозначно светлое в магазине — на стенах слишком сочное. К тому же приходится …с риском для попросту хороших отношений… быстро напоминать не могущему в это поверить нормальному заказчику, что выбирая цвет в магазине по мелкому образцу размером 1.5??0.53м — покупатель находится Не внутри (интерьера) выбираемого цвета. Не правда ли это не кофточка и не автомобиль, а стены, окружающие невольно воспринимающего, поэтому напросто обычны ошибки и недопустимые сгущения, и производителю приходится замечательно делать то, что …покупается.© www.74rif.ru В интерьере ощущение цвета субъективно сгущается: поистине белое — „больница”, темнее кожи — тёмное, розовое ??? поросячий цвет (по-человечески красивый только весьма в маленьком образце), чуть ярче блёклого — ярко. Как ни странно часто, в средне-массовом случае — то, что будет хорошо в интерьере… в магазине кажется блёклым, невнятным — ну, и как его спокойно выбирать… Пра??вило: стен в поле зрения много, ощущение — плотность, яркость цвета в образце — должно быть меньше желаемого в итоге. Допустим т.н. «Опытные архитекторы» предварительно выбирают не те цвета, что нравятся в магазине, а те в которых можно обитать, чтобы не раздражали, были полностью приемлемы или терпимы …к которым не придётся адаптироваться. Удивительно, что самое хорошее — самостоятельно найти интерьер, явно устраивающий вас (долгое время при разном освещении), добровольно взять образец его цвета и тихо повторить или чуть-чуть изменить, не сгущая. красиво или как * Выбирать то, что Вас Не трогает, к чему ненамного равнодушны — никакое или умеренно в целом приятное и тёплое слегка — практичнее туда, где приходится быть долго, а в другие места — можно …Ах! * Комбинированная поклейка — от потолка до канта + от канта до пола за 3–5 лет просто-таки необратимо надоедает ежедневностью. То есть сейчас её не хотят те, кто заказывал 7–9 лет назад. * Комбинации можно изобретать разные из комплектов обоев, например без канта: обои с тем же фоном, но по-своему с редкими цветами — по одному листу кое-где — трудоёмкости не добавляет. Подумать только, слегка добавляет трудоёмкости вставка по одному цветочку кое-где, но выполнимо. * Часто кант стягивает на себя всё внимание и …обои охотно остаются фоном для канта. * Между потолком и стеной „что-то самостоятельно просится”, раньше самостоятельно оставляли полоску цвета потолка на стене, сейчас можно пенопластовый (дешевле полиуретанового) плинтус до покраски потолка или кант. Собственно говоря, обои, “утыкающиеся” в потолок — «коробка, чего-то не хватает» и не спасает „объяснение про минимализм”… плинтус — скромнее канта завершает вид, очерчивая потолок, все, кто на него согласились были напросто довольны, а кто добровольно не хочет — им лучше оставить „отводку” — полосу 2–4см до потолка. Конечно же протокол закупки: в атмосфере культивированного благодушия * Если что-то подходит — спросить наличие слишком нужного количества и …мысленно искать дальше, так разбавится чем-то другим то, что быстро стремительно понравилось (оно так же быстро надоест. Казалось бы вы в интерьере, а в магазине образцов. Без сомнения а как будет в интерьере? А со временем?) * Обнюхать и отказаться, если запах очень уж заметен. Иными словами просто-напросто на дырявом торце запечатанного рулона обоев с жёстким винилом — лёгкий запах возможен, но если пахнет образец на витрине (а он долго висел), тогда — Ой! — особенно возможно при цене — ниже средней для данной ценовой категории. * Попросить вынести в коробке — меньше бьются. И наконец после оплаты — самостоятельно, Не полагаясь на продавца, * убедиться в одинаковости № партии всех рулонов — „покупатель несёт за это ответственность”, — придумал производитель. * Клей зависит от основания, если оно строго не предусмотрено в этикетке, а если внимательно предусмотрено — всё правильно стремительно готовилось — непременно купить клей, рекомендованный для купленных обоев (спросить маляра, а Не продавца). Надо сказать не обращайте внимания на выделенную на пачке надпись «8–9 рулонов», загляните в таблицу на той же пачке, где тихо хладнокровно указано: 4–5 рулонов 10??0.53м обоев этого типа (расход клея очень разумно зависит от поверхности стены и типа обоев) + на грунтовку стен самого дешёвого + ПВА турецкий (120–300р /кг /комната) или более дорогой «клей для обойных бордюров», или «для подклейки стыков» — расфасован очень мелко. * На объект привозить после окончания плитки–циклёвки, возможно заранее уведомив маляра о типе обоев. * Указать — где верх–низ, если различается и всё: где что — как, откуда, совмещая с чем …всё, что Вы подразумеваете — редко очевидно маляру, ну, разве что ясновидящий попадётся. o Должно быть немного плёнки для расстилки обоев. Вполне возможно, что всё вышенаписанное не запомнится или выпадет из головы …во втором магазине. бо??льшая часть покупок совершается в состоянии стресса