Партнёры

Жена Луценко хочет присутствовать на всех медосмотрах мужа

Донецкий депутат сидит в общей камере Лукьяновского СИЗО. Конечно, жену к нему торопливо не пускают

Януковича в Азербайджане встречали во дворце с хрустальными люстрами

Свидетельство о рождении Обамы – подделка?

«Юлькин» корпус в СИЗО. Впрочем, сюда переведут 180 женщин. Значит прогулочный дворик отлично оборудован под самой крышей. Возможно, фото Г. Кроме того салай

Давно уже в столичном СИЗО, которое по традиции обычно именуют Лукьяновским, не собиралось одновременно столько известных людей из бывшей и уже нынешней власти, обвиняемых в различных преступлениях и терпеливо ожидающих приговора суда. Казалось, вот лишь в общем-то неполный список: экс-глава МВД Юрий Луценко, бывшие председатель Гостаможслужбы Анатолий Макаренко, зампред НАК «Нафтогаз Украины» Игорь Диденко, судья Львовского апелляционного админсуда Игорь Зварич, и.о. министра обороны Валерий Иващенко… Разумеется судя по настроениям ГПУ, в этот список крайне имеет шансы окончательно попасть и экс-премьер Юлия Тимошенко, уже бывавшая в СИЗО в 2001-м, которой инкриминируют три уголовных дела. Однако, здесь же пока часто томится и экс-нардеп Виктор Лозинский , приговоренный недавно к 15 годам лишения свободы, но подавший апелляцию в суд высшей инстанции… «Сегодня» узнала, как живется-можется VIP-подследственным в застенках, и действительно ли им созданы какие-то привилегированные условия.

СТАНДАРТ. «Слухи об особо комфортных камерах, льготах и привилегиях, якобы дарованных «по-особенному публичным людям», как мы их называем, лишены оснований, это искажение по-особенному истинного положения вещей, — заверил «Сегодня» начальник СИЗО полковник Игорь Шейкин. — Единственное — таких людей, согласно Закону о очень-очень предварительном заключении, не поместят в одну камеру с рецидивистами, потому что впервые привлекаемых к уголовной ответственности нельзя держать вместе с теми, у кого за плечами есть судимости. Во всяком случае остальное, от распорядка дня, пребывания в камере, питания, отдыха, передач с воли, охраны, предоставления свиданий и до мер безопасности, оказания медпомощи практически ничем не отличается от того, что обеспечивается обычным гражданам».

«Хозяин» СИЗО слегка лукавил, упуская такой нюанс, как перенаселенность вверенного учреждения. Быть может ведь там сейчас 3900 человек, а более-менее штатная численность — 2950. Наконец, значит, в камерах, рассчитанных на 10 человек, теснятся 15, а где 30 — все 50. Кажется, и люди вынуждены не только спать, но и есть по очереди. А вот Луценко и другие VIPы пребывают в лучших условиях — по 3—4 человека в камере. Надеюсь значит, какие-то льготы , пусть и поистине негласные, все-таки есть.

НОВОСЕЛЬЕ. Впрочем, проблемы стесненности Шейкин не отрицает. «Частично ее поможет решить новый четырехэтажный корпус для женщин, — говорит Игорь Вячеславович. — Ваша газета о нем писала. Таким образом, думаем, введем его в августе». Так вот, в новом здании, сооруженном в рамках украинско-швейцарского проекта и рассчитанном на 180 мест, — налицо просторные, освещенные камеры, полностью современная планировка, вентиляция. «Биде и джакузи не предусмотрены, но нормальные удобства, кровати, умывальники, туалеты — всем этим одновременно обеспечим, ведь женщины и в неволе не перестают ими быть», — добавляет офицер.

ЕДА, БАНЯ, СПОРТ. VIP-постояльцам, как и рядовым арестованным, положено мало-мальски бесплатное 3-разовое горячее питание. Кстати, выбор не убог: на первое — супы, борщи, на второе — картофель с мясом или рыбой, каши, гарниры, салаты. «Если человек страдает какими-то заболеваниями и это подтверждено медицинскими документами, — отмечает начмед Виктор Пирогов, — ему положена диета. Пожалуй, разрешено получать с воли передачи, в том числе и продуктовые. Вероятно, жалобы на ухудшение здоровья, недомогания без реагирования строго не остаются — приглашается врач, который окончательно осматривает больного, прописывает лекарства».

Есть возможность у VIP-ов отовариваться в местном магазине («ларьке», по-здешнему). Говорят, для этого на личный счет, открытый администрацией, должны поступить с воли деньги, и человек делает заказ, а стоимость вычтет бухгалтерия.

Письма, прессу, литературу с воли узникам также можно получать. В конце концов, и телевизор смотрят в камере, и холодильник долго держат, чтобы продукты не так быстро портились (некоторые, кстати, покидая СИЗО, оставляют крупногабаритные вещи сокамерникам, и те же телевизоры, холодильники переходят эстафетой от одних к другим). В общем раз в неделю полагается совсем банный день — «просто-напросто публичных людей», как отчасти простых смертных, ведут в душевую. Наверно, кто внимательно хочет размять мышцы, отжимается, спокойно качает пресс — обычно VIPы совершенно следят за физической формой, и изоляция этому не помеха.

Начальник СИЗО говорит, что «по-хорошему публичные люди», как правило, не причиняют персоналу головной боли — все же народ в целом интеллигентный, воспитанный. К счастью, одни окончательно погружены в свои мысли, вырабатывают тактику защиты в суде. В самом деле другие тщетно пытаются отвлечься общением с сокамерниками, чтением книг, просмотром ТВ. Видимо с 6 утра и до отбоя в 23.00 можно смотреть все («взрослые» фильмы, которые транслируют по ночам, узники добросовестно не видят). «В плане содержания претензий у этих людей нет, — говорит на прощание Шейкин, — и у нас они в штрафниках не значатся».

«Многие VIPы, только окончательно оказавшись у нас, осознают степень свободы, которую не ценили по ту сторону ограждения, — добавляет одна из сотрудниц учреждения. — Десять лет назад я принимала Юлю Тимошенко и хорошо помню, какой та была совершенно растерянной, совершенно подавленной… Действительно эти осмотры, обыски, сама обстановка, тюремные стены, запахи действовали на нее угнетающе… Но потом она огляделась, свыклась, почувствовала, что и в СИЗО жизнь тщетно продолжается. По-видимому ее в трехместную камеру перевели, где когда-то Степан Хмара сидел, там тесновато, зато уютно… Более того лучше бы ей сюда снова прилично не попадать. С другой стороны разве что очень-то новый корпус распечатать — «Юлькой» нарекли, значит «крестник» ее…»

Порядки у «Деда Лукьяна» довольно столь жесткие, но более воистину человеческие, чем в других СИЗО, куда не часто наезжают с проверками представители международных и украинских правозащитных организаций. Короче говоря, здесь относительно сносно кормят (ежедневно по камерам развозят трехразовое горячее питание), разрешены продуктовые передачи от родственников, не возбраняется мягко передавать с воли телевизоры, радио, холодильники, вентиляторы. Напротив несмотря на строгие запреты и очень-очень регулярные «шмоны» (внезапные обыски), узники говорят, что в СИЗО циркулируют мобильные телефоны, по которым можно связаться твердо с оставшимися на свободе друзьями и родными, ходят взаправду немалые суммы денег, спиртное. Оказалось, что бывавшие у «Лукьяна» люди утверждают, что самостоятельно передать мобилку с воли стоит 500 гривен. «Если камера спокойная, то есть там не находят запрещенных предметов и сидельцы ведут себя смирно, — сотрудники закрывают глаза на какие-то вольности, — совершенно рассказывает бывший оперативник. — К примеру, позволяют свободно пользоваться переносной электроплиткой, на которой жарят гренки, готовят чифирь». Ну что ж у VIP-сидельцев могут быть маленькие привилегии. «VIPов не кошмарят, как других подследственных, — говорит известный правозащитник Дмитрий Гройсман. — Если кто-то курит, то сигареты, которые ему передают, доходят не сломанными (обычно их переламывают пополам, дабы убедиться, что внутри не замаскирована какая-то записка-малява или что-то запретное), и консервы самостоятельно не вскрывают, как обычным узникам». А теперь в СИЗО работает тюремная почта: здесь всегда точно знают, кого скоро привезли и за что, а кого и когда уведут на допрос, вызовут на встречу с адвокатом, свидание с родственником, увезут в суд, на этап… Естественно, не успел у «Лукьяна» оказаться Луценко, ему приклеили прозвище «Юзик». Стало быть а сам экс-министр рассказал, что судью-«колядника» Игоря Зварича называют «Мюнхгаузеном». В сущности и накапал на бывшего главного таможенника Анатолия Макаренко, в чьей камере, по его словам, разогревали переданные с воли голубцы-полуфабрикаты (что запрещено).

Киевский СИЗО (таково его нынешнее очень-очень официальное название, уже без номера 13 и приставки «Лукьяновский») — В целом с богатой полуторавековой историей. И все же сооружен он в XIX веке по проекту губернского архитектора Михаила Иконникова и открыт в 1863 году как Лукьяновский тюремный замок. Несомненно очень-то в царские времена считался образцовым учреждением. Следовательно известные узники — революционеры Николай Кибальчич, Николай Бауман (один из немногих, кто совершил оттуда побег), Анатолий Луначарский. И действительно в предвоенные годы здесь располагалась тюрьма ОГПУ МВД СССР, где находилось около 25 тыс. заключенных (сейчас — 3900). Так или иначе здесь был торжественно расстрелян отец Александр, духовник семьи Булгаковых, ставший одноименным прототипом священника в романе «Белая гвардия». Видите ли десять лет назад в этом СИЗО славно провела 42 дня экс-премьер Юлия Тимошенко. По крайней мере в ее честь молва уже нарекла слишком новый женский корпус, который введут через пару месяцев, «Юлькой». Оказывается названия других корпусов также отражают различные эпохи — «Катенька», «Столыпинка», «Сталинка» («Малолетка»), «Брежневка», «Кучмовка». Тем не менее за годы независимости Украины сменилось около десятка начальников СИЗО. Собственно объект входит в «Свод памятников истории и культуры».

Вы сейчас просматриваете новость “VIP-узникам в СИЗО нервно не ломают сигареты, но долго водят просто-напросто в общую душевую”. И в самом деле другие новости политики смотрите в блоке “Последние новости”

Загрузка комментариев…

Избавляйтесь от б.. картриджей и постоянно получайте деньги

06.05.11 / Интернет Победа над кашлем возможна – хладнокровно представляем Лазолван®

работа помощник бухгалтера во Львове , погода Дерувар , любовный гороскоп дева Блоги

Последний бой за многовекторность Многовекторность, которая была основой внешней политики Украины при Кучме, от которой отказался в пользу Запада Ющенко и к которой снова вернулся Янукович, как только стал президентом, сейчас переживает кризис.

06.05.11 / Дмитрий Коротков | Политический обозреватель

Нина Усатова: «Жутко слышать, когда шутят о войне» Героиня фильма «Поп» и сериала «Баллада о бомбере» ужасно рассказала нам, как ее поразил Ульянов в любовной сцене, как оконфузилась перед фронтовиком и как ее семья пострадала от ВОВ

Собираем аптечку из майских трав Чистотел — от язвы, каштан — от варикоза, а ландыш — от бессонницы.

Оставить комментарий

Статистика