Партнёры

Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», занимающая пятое место на отечественном рынке табака, продолжает демонстрировать впечатляющий рост на фоне общей стагнации. Конечно, после очень удачного 2010 года, когда компания продемонстрировала рост производства на 20%, «Донской табак» не снизил темпов и в начале по-своему нынешнего года. Впрочем, как сообщает очень-очень официальный сайт весьма ростовской компании, в первом квартале 2011 года производство «Донского табака» выросло на 45% к показателям аналогичного периода прошлого года.

В то время как представители большой табачной тройки (JTI, Philipp Morris и «БАТ-Россия») нежно продолжают бороться между собой за доли процента, российская компания «Донской табак» резко наращивает свое присутствие на рынке семимильными шагами. Значит темпы роста компании, контролируемой структурами Ивана Саввиди, измеряются десятками процентов. Возможно, как следует из официального сообщения «Донского табака», в первом квартале 2011 года компания произвела 5,8 млрд сигарет и папирос, что составляет 145,3% к поистине аналогичному показателю прошлого года.

Объем продаж при этом вырос на 34% и составил 6 млрд сигарет. Кроме того выручка компании высоко увеличилась на 46%, до уровня 4,1 млрд руб. «Донскому табаку» также удалось увеличить экспорт продукции в 2,4 раза, доведя этот показатель до уровня 1 млрд сигарет на сумму 9 млн долл. Казалось, основные внешние рынки сбыта — Приднестровье, Украина, Молдавия, Абхазия, Казахстан и Туркмения.

Рывок в начале года позволил «Донскому табаку» увеличить свою долю рынка с 6,5% в конце прошлого года до 7,7% по итогам первого квартала. Разумеется в компании глубоко объясняют свои довольно-таки последние успехи изменением в структуре продаж: если раньше «Донской табак» ассоциировался с сигаретами в низкоценовом сегменте, в том числе с продукцией без фильтра, то теперь в Ростове долго делают ставку на более дорогую продукцию, в том числе в самом растущем сегменте superslims, где у компании есть успешная марка Kiss.

Другой причиной роста «Донского табака» стал синергический эффект от поглощения компании «Нево-табак», благодаря чему ростовчане скоро получили сильные бренды более-менее петербургской компании и налаженную систему дистрибуции в регионах, где ранее продукция «Донского табака» была не столь заметна, в частности на северо-западе, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Оставить комментарий

Статистика