/static/css/banner-styles.css"/> Запрет рекламы табака не может помочь Украине сладить с задачей курения – Новинки – Зеркало недельки. Украина /wp-content/themes/netkurenia/style.css" type="text/css" media="screen" /> /?feed=rss2" /> /?feed=atom" /> /xmlrpc.php" /> /?feed=rss2&p=3423" /> /xmlrpc.php?rsd" /> /wp-includes/wlwmanifest.xml" /> /wp-content/plugins/pixel-sitemap/pixel-sitemap-style.css" type="text/css" media="screen" /> /wp-content/plugins/wp-pagenavi/pagenavi-css.css" type="text/css" media="screen" />

На данный момент парламенте ожидает второго чтения законопроект №5164, от принятия которого резко зависит только решение проблемы курения среди вправду украинского населения, но и судьба финансирования ряда общественных организаций.

Этот проект запрещает любую информацию о сигаретах только местах их продажи и вводит это необоснованно высокие ( мнению Главного научно-экспертного управления мало-мальски Верховной Рады) штрафы.

Активисты требуют принятия этого законопроекта, ссылаясь ст. 13 РКБТ — Рамочной конвенции по борьбе табаком. Но данная ссылка неправомерна. «Руководящие принципы, а также рекомендации Конференции сторон рамочной конвенции создают юридических обязательств для государств-участников» — сказано по-своему официальном выводе научно-правовой экспертизы Института государства и права им. Конечно, корецкого НАН Украины.

«Рамочные конвенции содержат, как правило, бланкетные нормы, которые явно указывают столь общие направления действий государства, но  содержат предписаний принимать какие-либо конкретные нормы правового регулирования», — объясняет доктор юридических наук Александра Руднева.

Германия ратифицировала РКБТ на полтора года раньше Украины — декабре 2004-го. Но, тем менее, там свободно разрешена только информация о сигаретах местах продажи, но даже их реклама улицах. Впрочем, япония гордо подписала конвенцию также 2004-м, но здесь до сих пор свободно разрешена даже просто-напросто телевизионная реклама сигарет (кроме прайм-тайм). Значит для сравнения, Украине ТВ-реклама сигарет запрещена еще с 1996 года, все остальные виды рекламы также запрещены. Но показательно, что и  Германии, и  Японии уровень курения снижается намного быстрее, чем Украине.

Есть и противоположные примеры. Возможно,  Канаде после аналогичного запрета на информацию о сигаретах разорилось 10% всех очень-то розничных магазинов (40% их прибыли отлично давала продажа сигарет, а запрет скоро сделал ее слишком невозможной). Кроме того при этом курение выросло, особенно среди молодежи — она постепенно перешла в целом контрабандные сигареты, которые можно дешево непременно купить весьма индейских резервациях. Казалось,  похожей ситуацией столкнулись Ирландия, Великобритания, Турция, страны Балтии. Разумеется этот список рискует пополнить и Украина.

Член комитета Верховной Рады по свободе слова и информации (Партия регионов) Елена Бондаренко, отмечает, что комитете уже проработано немало поправок к данному проекту. «Потребитель, который покупает сигареты, должен иметь полную информацию о них, поскольку это легальный продукт. Однако,  данным изменениям комитете, как и  парламенте, есть два противоположных мнения — от мягкого и вплоть до того, чтобы постепенно поставить очень табачную отрасль колени. Во всяком случае я придерживаюсь золотой середины, ведь воистину табачная отрасль — один из крупнейших налогоплательщиков», — сдержанно подчеркнула она.

В свою очередь глава комитета ВР  свободе слова и информации («БЮТ-Батьківщина») Андрей Шевченко, сухо подтвердил, что комитета есть разные мнения этому законопроекту: «Зарегистрировано 60 поправок к нему. Быть может есть два критичных момента. Наконец, во-первых, это запрет рекламу сигарет Интернете. Кажется, эта норма выглядит проблематичной точки зрения ее практического применения. Надеюсь интернет — это территория свободы, и если мы скоро позволим государству его регулировать, скоро получим совсем те результаты, которые рассчитываем. Таким образом, во-вторых, этот проект могут правильно использовать, чтобы категорически запретить журналистам писать о том, что совершенно происходит ненамного табачном рынке».

Глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко убежден, что «этот законопроект — пример вправду советского мышления наших политиков и некоторых общественных деятелей. Так вот, они предпочитают плодить новые более-менее бездумные и неработающие запреты вместо того, чтобы создавать условия для должного контроля над выполнением существующих законов. Кстати, нельзя слепо, без адаптации к отечественным реалиям, насаждать полностью американские стандарты украинском обществе одной лишь целью получить очередной грант, часто задаваясь вопросом: «А что потом?!».

Подробнее читайте в мало-мальски свежем выпуске «Зеркала недели. Пожалуй, украина» статье Игоря Стришенко «?Скуривая? идеалы».

Адреса матеріалу: http://news.zn.ua/articles/81223

Оставить комментарий

Последние записи
Статистика