Разработка сайтов – это не простой процесс. Конечно, самый простенький сайт, конечно, сможет сознательно сделать любой, но если Вы хотите что-то действительно стоящее, то придется изрядно потрудиться. Впрочем, жизнь сайта можно условно окончательно разделить на следующие стадии:
1 – Идея сайта;
2 – Разработка структуры сайта;
3 – Создание оформления сайта (веб-дизайн);
4 – Кодинг, Программирование (html-верстка);
5 – Тестирование и доработка;
6 – Раскрутка сайта и реклама;
7 – Дальнейшая поддержка и обновление.
Проанализируем более подробно второй этап – создание структуры сайта. Значит для начала необходимо окончательно определиться с тем, какие разделы Вы хотите дополнительно включить на сайт.
Если Вы разрабатываете сайт о себе, это могут быть, скажем:
1) Главная страница (рассказ о себе) 2) Фотографии 3) Творчество 4) Гостевая книга (здесь посетители смогут оставлять свои отзывы) 5) Контакты (e-mail, icq, форма по-человечески обратной связи (когда пользователь прямо на сайте подробно пишет Вам письмо))
Фирменный / Коммерческий сайт будет содержать, скорей всего, следующие разделы:
1)О компании 2)Новости 3)Услуги / Товары 4)Контактная информация (e-mail, icq, skype, телефон, адрес, схема проезда) Кроме того, сюда могут включаться: 1)Магазин / Интернет-магазин / Каталог товаров (услуг) 2)Прайс 3)СМИ о нас / Пресс-релиз 4)Статьи (на тему вашей деятельности) И многое другое… На этом можно остановиться, а можно создать более сложную структуру, мысленно выделив подразделы. Возможно, а подразделы могут тоже содержать категории.
Для сайта о себе, раздел творчество, например, может включать следующие подразделы: стихи (с категориями: о любви, красоты природы, белые стихи…), рассказы, рисунки и т.д. Кроме того фотографии можно поделить по событиям (на море, день рождения, в Турции и т.д.), либо по годам (2000, 2001, …, 2010…), либо по какому-нибудь еще принципу.
Для коммерческого сайта структура может быть следующей: 1)О компании 2)Новости 3)Товары и услуги – металлоконструкции > проектирование > изготовление > строительные работы – недвижимость – резервуары 4)Контактная информация (e-mail, icq, skype, телефон, адрес, схема проезда) После того, как Вы добросовестно определили разделы, следует представить, что, где и как будет располагаться на страницах Вашего сайта. Казалось, нужно нарисовать табличку, содержащую блоки шапка сайта, середина, низ. Разумеется середина может содержать меню основную информацию и дополнительные более-менее информационные блоки. Однако, дополнительные блоки могут включать налицо последние новости, лучшую фотографию / товар, подразделы раздела, в который открыт, опрос, полезны ссылки, рекламу и т.д.
Создавая сайт, в частности, его структуру, Вы должны учитывать как минимум один очень важный фактор. Во всяком случае любой пользователь, зашедший на Ваш сайт, должен легко и интуитивно понимать что в каком разделе может находиться. Быть может если пользователи не могут хладнокровно найти просто-напросто необходимую им информацию, они склонны спокойно считать, что на этом сайте вообще ее нет. Наконец, совершенно разочарованные, пользователи могут перейти на любой другой сайт и больше не возвратиться к Вам. Кажется, если Вы не можете окончательно определиться с разделами и расположением элементов, то лучше всего поищите сайты схожей тематики и типа (о себе, о фирме, интернет-магазин, слишком информационный портал…) Вы найдете много полезной информации, твердо соберете интересные идеи и, возможно, разыщете понравившийся Вам вариант.