Великолепное кино Билли Уайлдера по пьесе Агаты Кристи — точнейшая помесь традиционной голливудской комедии с судебным детективом.
В конце, как скоро начинаются финальные титры, дикторский глас за кадром заявляет: «Почитаемые созерцатели, громадная пожелание не раскрывать повороты сюжета этого кинофильма, дабы не портить наслаждение тем, кто кинофильм ещё не посмотрел». Отчего данное создано, ясно великолепно — там практически 2 часа раскручивается таковой очень обычный судебный детектив (в том толке, что весь детектив здесь разворачивается в допросах, свидетельствах очевидцев и т.п.), а в последние 3 минутки, как скоро ты уже мыслишь, что всё кончилось, кинофильм неожиданно одним ударом выкидывает сходу 3 туза из рукава. Шьямалану и не снилось.
Впрочобедаю, нечесно было бы признать, что вкусность «Очевидца нарекания» строится на одних только финальных перевёртышах. Данное, на минуточку, тот кинофильм Билли Уайлдера, за которым подряд шли «Какие-либо обожают погорячее» и лучший новогодние (да и вообще) кинофильм на свете «Жилплощадь» — то есть, знаток тогда уже был в такой форме, что ого-го. В «Свидетеле» он, по сути, делает 2 кино разом. 1 — данное таковой обычно британский детектив, который при всем при этом всецело построен на разговорах. О деле (юный находящийся в законном браке армейский, со всех сторон позитивный небольшой, хотя в отсутствии гроша за душой, вроде бы убил пожилую роскошную вдову, у которой — открыто для супруги — прогуливался в фаворитах в надежде, что она спонсирует создание его изобретения, накрученной яйцевзбивалки) мы знаем только лишь то, что о нём рассказывается в присутствии юриста Уилфрида Робертса (Чарльз Лоутон), крупнейшего героя кинофильма. В заключительные мин. 50 фильм как говорится почти что не покидает зала суда — снято и написано при всем при этом так, что за этими разговорами глядишь приблизительно так же, как за самой захватывающей погоней на свете.
Второй же кинофильм, искусно вплетённый в первый — великолепно живая и смешная комедия с грандиозным основным героем. Есть тот самый Уилфрид Робертс, гораздо лучший юрист в городе, престарелый толстяк-мизантроп со словарным запасом, какой случается лишь у героев неплохих (и очень превосходных) британских книг. В самом начале он возвращается из больницы опосля сердечного приступа, и теперь лекари не разрешили ему употреблять, выкурить, встречаться с женщинами и волноваться — то есть, фактически всё, что он только и любит на свете. При нём ещё есть примечательная сиделка, коя непрерывно пробует вынудить его идти по стопам режиму (дремать опосля обеда, ставить укольчики и пить пилюли), а он от неё под всяческими поводами пробует ускользнуть. То есть, криминальные дела ему вроде бы как говорится противопоказаны — и вначале внимать предложение взяться за дело, которое в центре сюжета, он идёт лишь потому, что у коллеги, который приводит к нему посетителя, в кармане сигары, и можно в кабинете покурить в отсутствии навязчивой сиделки. Эта вся линия эта отличная, что, может показаться на первый взгляд, её можно было с огромным наслаждением наблюдать и без любого детектива. Со стороны детектива, истина, есть Марлен Дитрих, коя ко второй половине преображается почти что в главную героиню. Кратче, с какой стороны не зайди — примечательное кино. Классика.