Партнёры

К чему приведёт повышение акцизов на спиртное, табак и топливо

C 1 января 2011 года курильщикам, приверженцам алкоголя и автомобилистам придётся потратится. Страна в еще один разов решило подзаработать на небольших слабостях собственных горожан, увеличив акцизы на спиртное и сигареты, а аналогично повысило налог на нефте-продукты. Но эти меры, наверное, станут иметь наиболее серьёзные результаты, нежели увеличение окончательной цены вышеуказанных продуктов.

За чей счёт акциз?

Формально все мы в месяц отдаёт государству 13% от собственной получки повторяющий вид подоходного налога. На самом деле ведь мы с вами выплачиваем все налоги, коими правительство облагает коммерсантов: те, к тому же, закладывают все затраты в окончательную цена продукта, который нам дают покупать. Так станет и с акцизами на спиртное, сигареты и топливо, повышение которых было одобрено на минувшей недельке. В конце концов бюджет пополнится не из кармашка производителя, а из кармашка покупателя.

Напомним, что акциз — данное федеральный налог, устанавливаемый предпочтительно на вещи группового пользования снутри державы. Перечень подакцизных продуктов можнож соединить так: алкоголесодержащая продукция, табачные продукта, машины и горюче-смазочные мат-лы. Объем акциза по почти всем товарам добивается половины, а порой и 2/3 их расценки.

Кстати, по задумке депутатов увеличение акцизов обязано существенно повысить по-ступления в федеральную казну (конкретно в следствии этого правительство каждый год регистрирует акцизные марки на горячительные напитки примерно на 20%). Но на практике подчас результат выходит обратный: наличных средств в бюджете делается менее. Данное, например, продемонстрировала ревизия Счётной палаты, результаты коей были озвучены в начале июля нынешнего года. Заместо прогнозируемого подъема поступлений от акцизных марок на спирт в 2009 году они свалились на 50%, на сильный горячительные напитки — на 11%.

Наконец, давайте разберёмся, кому ведь всё-таки интересно увеличение ставок акцизов?

На этиловый спирт и алкогольную продукцию ставки акциза через год поднимутся в последующих объемах. Этиловый спирт — 11,4%, содержащая спирт продукция — 20,3%, алкогольная продукция с частей спирта до 9% (не считая естественных вин, шампанских и игристых вин) — 20,3%, алкогольная продукция с объёмной частей этилового спирта наиболее 9% (помимо естественных вин, шампанских и игристых вин) — 10%, шампанские, игристые, газированные и шипучие вина — 28,6%, естественные вина — 42,9%, пиво с содержанием объёмной части этилового спирта до 8,6% — 11,1%, пиво с частей спирта наиболее 8,6% — 21,4%.

По словам генерального начальника ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский» Дмитрия БУТЫРКИНА, расценки на алкогольную продукцию, несомненно, поползут вверх. А именно, бутыль водки примерно подорожает на 10 — 15 руб..

Табачные продукта обложат налогом ещё посильнее. В законопроекте сказано, что подъем акцизов на сигареты трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный составит 20,9%, на сигары — 20%, на сигариллы — 20,8%, табак с фильтром — 36,6%, табак в отсутствии фильтра, папиросы — 124%. В результате в безусловных цифрах теснее в начале января пачка обыкновенных табака (а непосредственно их любят 90% российских курильщиков) станет довольствоваться потребителю на немного руб. подороже, нежели в данный момент.

Повышением налогов на спиртное и сигареты правительство пытается уничтожить сходу 2 зайцев. Вроде как, пополнить бюджет, а с иной —  поддержать антиалкогольную и антитабачную кампании, которые малоэффективны в отсутствии удорожания подходящей продукции.

Впрочем, благие планы страны, как у нас нередко случается, имеют все шансы но и остаться планами. Так как ни для кого не тайна, что чёрный рынок горячительных напитков и сигарет в нашей стране давным-давно соперничает с официальным. А данное означает, что хоть какое повышение обременения честных изготовителей станет подталкивать их к переходу на теневые схемы производства и сбыта собственной продукции. А данное означает, что бюджет не получит причитающихся ему наличных средств, а жители России станут употреблять в основном левый горячительные напитки со всеми вытекающими результатами.

Кроме того, обстановка с упо-треблением левого спирта обостряется ещё и тем, что государством учитывается реализация этилового спирта по никакой ставке акциза изготовителям лечебных средств и парфюмерно-косметической продукции, не признаваемых подакцизными продуктами. Другими словами множественным приверженцам потреблять не по назначению легкодоступные по стоимости «врачебные» настойки и «тонизирующие» лосьоны, в базе которых лежит этиловый спирт, всё аналогично предоставляют зелёный свет.

Безусловно, наиболее резонансным стало решение Госдумы увеличить налог на топливо. В 2011 году к работающим ставкам прибавится 1 рубль, потом акциз станет раз в год возрастать ещё на рубль. Нетрудно подсчитать, что горюче-смазочные мат-лы (ГСМ) потом будут дорожать на рубль с копейками раз в год. Но даже это исключительно спасибо аппетитам страны, не полагая наценки изготовителей, продавцов и каждый день подрастающих расценок на нефть.

Подорожание топлива стукнет не столько по кармашку владельцев автомобилей. Наверное, подорожание ГСМ вызовет повышение цены целых групп продуктов и услуг. В голову сходу прибывает повышение стоимости за проезд в социальном транспорте, роста цен путешествия в таксо и увеличение цен на авиаперелёты. Раз копнуть немного поглубже, то от цены топлива в конце концов находится в зависимости стоимость почти всех товаров, выполняемых в сельскохозяйственной секторе экономики. Так как точно сельхозпроизводитель станет закладывать в стоимость, к примеру, пшеницы даже большие затраты на ГСМ, образовавшиеся при посадке-уборке урожая.

Впрочем, есть у законопроекта, увеличивающего акцизы на топливо, и лестный нюанс, содержащийся в убавлении базисной ставки автотранспорт­ного налога вдвое. Депутаты сочли, что нечесно, как скоро человек выезжает малюсенько, а выплачивает автотранспортный налог вровень с теми, кто не вылезает в следствии руля. И коль скоро увеличивать акцизы, означает, надо снижать автотранспортный налог. Вообщем, вначале правительство намечало как говорится отречься от взимания автотранспортного налога, хотя в заключительный эпизод от данных проектов принято решение было категорически отказаться.

Так, для легковых автомашин с мощностью мотора до СТО лошадиных сил (Л-т с.) базисная ставка налога ужаться с 5 до 2,5 рубля за 1 Л-т с., для автомашин мощностью от СТО до 150 Л-т с. — с 7 до 3,5 рублях, от 150 до 200 Л-т с. — с 10 до 5 руб., от 200 до 250 Л-т с. — с 15 до 7,5 рубля, выше 250 Л-т с. — с 30 до 15 руб.. Припомним, что в ареалах базисную ставку налога имеют все шансы прирастить максимально в 5 разов. К примеру, в Воронежской области для каров с мощностью мотора до 150 Л-т с. вводится коэффициент 4, выше 150 Л-т с. — коэффициент 5. К слову, по известию отдела связи с общественностью воронежской областной Мысли, в 2011 году в нашем районе коэффициенты останутся в отсутствии конфигураций.

Несмотря на какие-либо поблажки автомобилистам, специалисты считают, что они в конце концов всё одинаково проиграют.

— Падение базисной ставки вдвое автомобилистам всё точно также не может помочь сберечь, — разговаривает президент Воронежской топливной ассоциации Сергей ШИШЛАКОВ. — Так как налог мы выплачиваем 1 ежегодно, а топливо, который значимо подорожает с повышением акцизов, мы приобретаем почти что через один день.

С Сергеем Шишлаковым невозможно не дать согласие, раз вести речь о маломощных карах, уменьшение автотранспортного налога для которых не закроет затраты на топливо. Чего же не заявишь о сильных и, в соответствии с этим, дорогостоящих иностранных автомобилях, которые с предисловием закона в следствие сумеют беречь на автотранспортном налоге 10-ки тыс. руб. раз в год.

“; $(‘#AnsverToMessage’).html(html); $(‘textarea[name="text_form"]‘).focus(); }

Ознакомиться с Правилами общения на портале “МОЁ! Online”

Оставить комментарий

Статистика