Партнёры

Моя жизнь подсказывает мне повествование Александра Куприна “Дивный врач” , лишь в отсутствии главной составной части – удивительного врача…

“Нежели гибнуть медлительно, так не гораздо лучше ли выбрать наиболее короткий путь?” Он теснее желал встать, дабы исполнить свое ужасное план, хотя в данное время в конце аллейки послышался скрип шагов, детально раздавшийся в холодном воздухе. Мерцалов с озлоблением повернулся в данную сторону. Кое-кто шел по аллее. Вначале был заметен огонек то вспыхивающей, то гаснущей сигары. После этого Мерцалов мало-помалу имел возможность рассмотреть старого человека не очень большого подъема, в теплой шапке, меховом пальто и больших калошах. Поравнявшись со лавкой, незнакомец неожиданно круто повернул в сторону Мерцалова и, чуть-чуть прикасаясь до шапки, задал вопрос:

- Вы разрешите тут присесть?

Мерцалов предумышленно быстро отвернулся от незнакомца и подвинулся к краю лавки. Мин. 5 прошло в взаимном безмолвии, в продолжение которого незнакомец выкуривал сигару и (Мерцалов данное ощущал) искоса следил за собственным соседом.

- Ночка-то какая замечательная, – заговорил неожиданно незнакомец. – Холодно… тихо. Что за красота – российская зима!

Глас у него был податливый, нежный, старческий. Мерцалов безмолвствовал, не оборачиваясь.

- А я вот ребятишкам своим людям подарочки приобрел, – продолжал незнакомец (в руках у него было немного свертков). – Да вот по дороге не утерпел, устроил круг, чтоб садом пройти: чрезвычайно уж тут как следует.

Мерцалов вообщем был кротким и робким человеком, хотя при заключительных словах незнакомца его охватил неожиданно прилив отчаянной злости. Он внезапным перемещением обернулся в сторону старого человека и заорал, напыщенный размахивая руками и задыхаясь:

- Подарочки!.. Подарочки!.. Своим людям ребятишкам подарочки!.. А я… а у меня, милосердый сударь, в истинную минутку мои ребятишки с голоду здания подыхают… Подарочки!.. А у супруги молоко пропало, и грудной младенец весь день не обедал… Подарочки!..

Мерцалов ждал, что опосля данных беспорядочных, озлобленных кликов старый человек поднимется и уйдет, хотя он совершил ошибки. Старый человек приблизил к нему свое разумное, суровое личико с седоватыми баками и произнес дружественно, хотя солидным тоном:

- Подождите… не беспокойтесь! Изложите мне все по порядку и как можнож кратче. Быть может, сообща мы придумаем чего-нибудь для вас.

В необычайном личике незнакомца было что-нибудь до того безмятежное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас ведь в отсутствии мельчайшей утайки, хотя ужасно беспокоясь и торопясь, передал собственную ситуацию. Он сообщил о собственной хвори, о утрате места, о погибели малыша, про всех собственных несчастиях, практически до сегодняшнего дня. Незнакомец слушал, не перебивая его ни словом, и исключительно все пытливее и пристальнее заглядывал в его глаза, наверняка хотя внедриться в самую глубь данной наболевшей, гневной души. Неожиданно он прытким, совершенно юношеским перемещением вскочил с собственного места и поймал Мерцалова за руку. Мерцалов не желая того также встал.

- Едемте! – заявил незнакомец, привлекая за руку Мерцалова. – Едемте быстрее!.. Блаженство ваше, что вы встретились с медицинским работником. Я, еще бы, ни в коем разе не имею возможности поручаться, хотя… поедемте!

Мин. через 10 Мерцалов и врач теснее входили в подвал. Елизавета Ивановна лежала на кровати вблизи со собственной нездоровый дочерью, зарывшись личиком в нечистые, замаслившиеся подушечки. Мальчишки лакали борщ, сидя на этих же местах. Напуганные длительным неимением основателя и неподвижностью маме, они хныкали, размазывая слезы по личику нечистыми кулаками и много проливая их в закопченный чугунок. Войдя в комнату, врач сбросил с себя пальто и, оставшись в старомодном, очень ношеном сюртуке, подошел к Елизавете Ивановне. Она в том числе и не подняла головы при его приближении.

- Ну, много, много, голубушка, – заговорил врач, нежно погладив представительницу слабого пола по спине. – Вставайте-ка! Покажите мне вашу больную.

И таким же образом, как не так давно в саду, что-нибудь нежное и убедительное, звучавшее в его гласе, вынудило Елизавету Ивановну мигом подняться с кровати и послушно исполнить все, что разговаривал врач. Через 2 минутки Гришка теснее растапливал печку дровами, за коими дивный врач послал к соседям, Володя раздувал очень сильно самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом… Чуть-чуть погодя появился и Мерцалов. На 3 рубля, приобретенные от врача, он успел прикупить тогда чаю, сахару, булок и достать в близком трактире горячей еды. Врач посиживал за столом и что-нибудь писал на клочке бумажки, который он выдернул из записной книги. Закончив данное занятие и изобразив внизу некий специфический крючок взамен подписи, он встал, закрыл прописанное чайным блюдечком и заявил:

- Вот с данной бумажкой вы пойдете в аптеку… давайте через 2 часа по чайной ложке. Данное вызовет у малютки отхаркивание… Продолжайте согревающий компресс… Помимо всего этого, даже вашей дочери и сделалось лучше, как бы там ни было пригласите на следующий день врача Афросимова. Данное практический медицинский работник и превосходный человек. Я его в настоящий момент ведь упрежу. После этого прощайте, граждане! Дай бог, чтоб грядущий год немножко снисходительнее отнесся к вам, нежели данный, а основное – не падайте ни разу духом.

Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, до сих пор не оправившимся от удивления, и износив мельком по щеке разинувшего рот Володю, врач живо всунул собственные ноги в глубочайшие калоши и одел пальто. Мерцалов очнулся только после этого, как скоро врач теснее был в коридоре, и бросился вслед за ним.

Так как в темноте невозможно было ничего демонтировать, то Мерцалов заорал наобум:

- Врач! Врач, постойте!.. Скажите мне ваше фамилия, врач! Пускай хоть мои детки станут за вас молиться!

И он водил в воздухе руками, дабы застать невидимого врача. Хотя в данное время в ином конце коридора безмятежный старческий глас произнес:

- Э! Вот еще пустячки придумали!.. Возвращайтесь-ка домой быстрей!

Когда он возвратился, его ждал сюрприз: под чайным блюдцем сообща с рецептом удивительного врача лежало немного солидных кредитных билетов…

В тот самый вечер Мерцалов вызнал и фамилию собственного нежданного покровителя. На аптечном ярлычке, закрепленном к пузырьку с медицинским препаратом, четкою рукой аптекаря было прописано: “По рецепту доктора Пирогова”.

Я слышал данный повествование, и несколько раз, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – самого что ни на есть Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустующим борщом. И уже он занимает очень большой, сознательный пост в каком-то из банков, слывя образчиком правдивости и сочувственности на дела бедности. И любой разов, завершая свое рассказ о удивительном медике, он добавляет гласом, дрожащим от укрываемых слез:

- С данных пор наверняка благодетельный ангел снизошел в нашу семью. Все переменилось. В первых числах января основатель нашёл место, Машутка встала в строй, меня с братом получилось пристроить в гимназию на служебный счет. Просто удивительная вещь осуществил данный святой человек. А мы нашего удивительного врача исключительно разов видели с той поры – данное как скоро его возили дохлого в его личное усадьба Вишню. И то не его видели, по следующим причинам то большое, сильное и святое, что жило и пламенело в удивительном медике при его жизни, угасло невозвратимо.

Оставить комментарий

Статистика