Ни авиакомпании, ни аэропорты оказались не готовы к результатам прошедшего в Москве ледяного ливня, сообщает печатное издание “Ведомости”.
Последняя новость на веб-сайте «Шереметьево» гласит о переносе рождественского фестиваля «День пассажира» на наиболее поздний срок. Да и в отсутствии любого фестиваля пассажиры, оказавшиеся в сей день в аэропорте, длинно данного не позабудут. Начавшиеся еще в воскресенье трудности в работе 2 основных аэропортов державы —«Домодедово» и «Шереметьево» вчера повернулись истинным коллапсом. В «Домодедово», по достоверным сведениям на 18.00 накопилось 12 000 человек, рассказал адепт аэропорта. «Шереметьево» этих этих не дает, хотя по оценкам адепта «Аэрофлота», численность невылетевших пассажиров располагаться в интервале от 4500 до 7000 человек. «Домодедово» обслуживает в пределах 700 рейсов в день (прилет и вылет), вчера их было максимум 150, предписывает адепт аэропорта. «Шереметьево» обслуживает около 550 рейсов (вчера — в пределах 280).
Гендиректор аэровокзального ансамбля «Домодедово» вчера вечерком попросил поддержки у министра автотранспорта, глав Росавиации, правительства Столичной области, МЧС и МОЭСК. Министр автотранспорта Игорь Левитин вчера провел совещание.
В воскресенье работу «Домодедово» затормозил обрыв проводов, снабжавших током 2 головные электроподстанции в местечке Володарского и Подольске. В «Шереметьево» солидные задержки рейсов вызваны идущим в Москве ледяным ливнем, обработка самолетов перед вылетом заместо 20 минут занимает 1,5 часа, пояснял в собственном блоге гендиректор аэропорта Миша Василенко. Обстановка трудоемкая, хотя на протяжении суток нормализуется, убеждают прессу адепты двух аэропортов.
Пассажиры, тем временем, считают, что оказались в аду, сообщает “Издание.ру”. В “Домодедово” невыносимо горячо, нет воды, в воздухе плавает сизый дым, ибо люди курят, не выходя из залов, и все бранятся приятель с ином. В зоне в последствии таможенного контролирования в данный момент присутствует в пределах 6-8 тыщ человек.
«Температура на втором этаже в «Домодедово», в зоне duty free, добивается 35–40 градусов, люди снимают верхнюю одежду и остаются в футболках и майках, – поведал изданию Александр, ждущий рейса фирмы Air Berlin. Тут огромное количество пассажиров с детками, они чрезвычайно дурно переносят обстановку. Данное некой ад! «На первом этаже не осталось пищи и воды; на втором у нас появилась возможность покупать бутылку воды, жвачку и ириску – за данное мы оплатили 650 руб.», – заявляет Александр, прибавляя, что не видел, дабы работники аэропорта давали пассажирам благотворительную воду либо талоны на двигаюсь.
По аэропорту прогуливаются неясные слухи: разговаривают, что где-то посиживают люди, которые не в состоянии вылететь теснее 3 суток, что где-то стартовали потасовки меж пассажирами, что за день вылетают 2–3 борта, на которые сажают всех подряд – только бы выслать из заполненного аэропорта. «По звучной взаимосвязи любые полчаса выступает руководитель Домодедова Вячеслав Некрасов, который уверяет нас, что все рейсы станут высланы, – поведала Наталья Точиленко, 2 день пытающаяся улететь в Каир. – Хотя немногочисленные работники аэропорта сами в страхе не имеют все шансы заявить ничего явного».
По достоверным сведениям «Интерфакса», вчера вечерком масса пассажиров, ждущих отправки в «Домодедово», прорвалась через огораживание, выставленное на раскладах к зоне паспортного контролирования, и начала скапливаться у стоек. Работники аэропорта говорят, что работа проводится по практической готовности самолетов: гласом оглашается о начале высадки и пассажирам рейса позволяется пройти паспортный контроль. Хотя аэровокзал так заполнен, что данное препятствует высадке в том числе и на те рейсы, которые имели возможность бы вылететь, передает «Интерфакс»: поначалу по звучной взаимосвязи было оглашено о готовности рейса английской авиакомпании British Airways ВА-873, хотя далее сказали, что «авиакомпания считает мистическим заявить высадку».
«Полный информационный вакуум, — жалуется предприниматель Алексей Епифанов, который вчера в “Шереметьево” весь день ожидал вылета на Софию. — С нами никто не вспоминает, на табло — неактуальная информация, адепты авиакомпаний прячутся». Еще в воскресенье почти все туристы имели возможность бы остаться здания, хотя они приезжали в сохранившийся в отсутствии электро энергии аэропорт «Домодедово» на протяжении нескольких часов в последствии отключения. Вчера эта же ситуация: на табло нет практически никакой инфы по статусу рейсов, в следствии этого в том числе и столичные жители не имеют возможности уехать домой и принуждены посиживать и ожидать. Авиакомпании выдают талоны на кормление, хотя повсеместно очереди, заявляет Епифанов. Он намерено судиться как с «Шереметьево», но и с «Аэрофлотом». Учитывая мнение адвоката Сообщества прав покупателей Дмитрия Лесняка, причины для судебных исков есть.В случае, как скоро человек приобретает билет не имеет возможность улететь (задержка рейса), наибольшая компенсация — 20 руб. за час задержки (выплачивает авиакомпания) плюс компенсация расходов и нравственный урон (приблизительно 2000 руб.). У жителей нашей планеты, имеющих турпутевки, есть шанс обрести гораздо немалую компенсацию, замечает Лесняк, основное — «все отмечать документально»: настоятельно просить справки о задержке рейса от аэропорта и авиакомпании с указанием времени; раз отвергают — завлекать по возможности более очевидцев и снимать все на видео- и фотокамеры.
Тем вренем директор “Домодедово” Вячеслав Некрасов обратился за поддержкою в Министерство автотранспорта, Росавиацию, правительство Столичной области, МЧС и ОАО МОЭСК. Согласно его заявлению, для обеспечивания необходимого размера пассажирских перевозок ведомствам нужно вмешаться в процесс незамедлительного регенерации энергоснабжения аэропорта. “В отсутствии данного обычное штатное функционирование аэропорта нельзя”, – признает Некрасов.
Впрочем официальный дилер МОЭСК Виталий Стругавец считает, что энергетики свое дело изготовили – и обязанность за происходящее на данный момент в аэропорту лежит на «Домодедово».
По его словам, аэропорт, как объект 1 группы, запитывается электричеством от 2-ух подстанций. 1 из их считается главной, иная – резервной. Кроме того, сразу они не употребляются – для настоящей работы довольно силы одной подстанции. «Для «Домодедово» главный питающей подстанцией считается ПС «Взлетная». Резервной – ПС «Яковлево», – изложил он. – Любая из данных подстанций, со собственной стороны, помимо прочего запитывается с 2-ух линий – главный и резервной. В воскресенье к 22.00 была введена в строй 1-ая линия электропередачи к подстанции «Взлетная». В пн к 15.00 – 2-ая. Следовательно, МОЭСК всецело запитала электричеством подстанцию, способную обеспечить верное энергоснабжение аэропорта».
То, что делается в «Домодедово» и уже – внутренние трудности аэропорта, пояснил Стругавец.
Экс-замминистра энергетики Рф Виктор Кудрявый встал на сторону энергетиков. «В Столичной области тыс. подстанций, и у любой своя схема. Хотя в случае если есть кормление с одной подстанции, аэропорт обязан полноценно действовать», – сказал он.
По словам депутата Мосгордумы, авиационного инженера по образованию Александра Крутова, то, что «Домодедово» оказывается не готово к такого положения вещей«стало ему открытием».
«Аэропорт имел возможность остановиться в следствии обледенения взлетно-посадочных полос либо самих самолетов – стихия есть стихия. Хотя обесточивание – данное вина необыкновенно самого аэропорта. Данное я вам заявляю, как авиационный инженер. – сказал он. – Как так произошло, что у объекта 1 группы не оказывается довольно резервной силы? Владельцы аэропорта мыслили о нежели угодно, хотя не о обеспечивании сохранности. А как скоро произошел коллапс, они обязались устроить все, дабы пассажиры не претерпевали неудобств, хотя не было создано безусловно ничего».