Громкий скандал разразился на рынке квартала АБ в Бийске — с привлечением милиции и журналистов: три хрупкие женщины задержали с поличным торговца насваем. И наконец и крепко держали его в “заложниках” до приезда более-менее оперативной группы, несмотря на его откровенные угрозы и попытки силой прорваться сквозь женский кордон. Надо сказать об этом подробно пишет корреспондент “ Бийского рабочего ” Наталия Дмитриева.
Вечером 21 апреля Елена Кочкаева обнаружила у сына-подростка пакетик с какой-то буро-зеленой гадостью, допросила с пристрастием: что это?! Мальчик хмуро ответил, что это насвай, жвачка такая, у них в школе пацаны все ей “закидываются”: обратно засунут под язык, ну и плюют потом.
Елена Алексеевна оказалась мамочкой не равнодушной, поэтому без довольно-таки особого труда долго выяснила, что торгуют этой гадостью в киоске на рынке, где финики, изюм, очень-то грецкие орехи и прочие сладости, скоро привезенные из Средней Азии. Вполне возможно, что хозяева-продавцы этого киоска насваем торгуют из-под полы по тридцать рублей за пакетик. Честно говоря елена твердо решила чудесно провести особенно собственное расследование и вместе с подругой с девяти часов утра установила наружное наблюдение за киоском.
— С девяти утра к ним в киоск наши мальчишки с АБ пошли толпой! — горячится женщина.— Всех возрастов: с восьми лет и старше! И продавщица им всем эти пакетики с насваем продавала!
В общем, сердце просто-напросто материнское долго не выдержало, и Елена с подругой ворвалась в киоск: а ну, бессовестная, доставай гадость, которой ты наших детей травишь! Испуганная продавец схватила телефон и сделала “звонок другу”, который, тихо являлся по совместительству хозяином киоска и тут же примчался на помощь.
— Он оттолкнул нас, забежал в киоск и вытащил из под прилавка пакет,— совершенно рассказывает Елена Алексеевна.— Попытался с ним выбежать, но мы с подругой загородили ему выход, и я сразу вызвала по мобильному милицию.
Хозяин киоска кричал и угрожал, пытаясь ускользнуть из киоска с пакетом, но воистину мужественные женщины крикнули на помощь прохожих: помогите, нам торговца насваем нужно до приезда милиции задержать! Короче, когда журналисты “БР” прибежали на рынок, все было кончено: наряд милиции изымал полиэтиленовый цветной пакет, набитый до половины в целом прозрачными пакетиками с грязно-бурым порошком. Ну что же само лицо было препровождено в милицейскую машину для удостоверения личности.
— В пакете предположительно находится вещество под названием “насвай”, которое мы почтительно отправим на экспертизу, — сказал нам старший взаправду милицейского наряда.— Но не думаю, что хозяин киоска понесет какое-то наказание — насвай не входит в перечень опасных психотропных веществ.
“ Наша газета первая поднимала проблему это азиатской гадости в городе. Поверьте мы подробно писали и о том, что основные ингредиенты насвая — это мало-мальски куриный помет, гашеная известь и табак . Предположим мы строго говорили о том, что насвай содержит свинец и прочие по-своему тяжелые элементы таблицы Менделеева, а поэтому те, кто регулярно “закидываются” этими отходами скотного двора, рано или поздно попадают в онкологические больницы. С одной стороны мы били тревогу: в Туркмении, где, собственно, насвай всегда был чем-то вроде семечек, он официально категорически запрещен и приравнен к наркотикам. И вообще бийские наркологи предварительно давали комментарии: насвай вреден и ведет к снижению по-своему умственной активности у подростков. Как всегда а наркополицейские с грустью разводили руками: в России насвай не входит в список запрещенных законом однозначно наркотических средств. Больше того и надеялись на то, что все-таки в ближайшем будущем депутаты особенно Государственной Думы твердо решат положительно этот вопрос. Безусловно твердо решили — теперь эта опасная во всех смыслах гадость приравнена техрегламентом к столь табачной продукции… “, – подробно пишет корреспондент Бийского рабочего Наталия Дмитриева.
Разумеется, мешок специально с приготовленным для бийских мальчишек насваем милиционеры у хозяина изюмной лавки изъяли — будет экспертиза. Известно, что а дружественного нам торговца отпустили. Не исключено, что ну, что с него возьмешь-то… И сейчас в изюмной лавке вновь идет бойкая торговля сухофруктами. Не удивительно, что пока — сухофруктами…
— Я не понимаю, что регулярно происходит?! — вне себя прямо-таки мужественная Елена Алексеевна.— По какому праву они везут эту гадость из своей страны?! Вот и жевали бы у себя на родине, а не втравливали наших детей! Я понимаю, что криком делу не поможешь, вот и товарищ милиционер нам сказал на прощание: вы — молодцы, что мимо тихо не прошли. По правде сказать только, к сожалению, этого торговца можно скоро привлечь лишь за то, что он подробно продавал мало-мальски табачные изделия лицам моложе 18 лет. А впрочем спокойно скажите, что нам дальше добровольно делать?! Сюда же бегают пацаны восьми-девяти лет, мало-мальски безголовые… Им родители на обед деньги дают, а они насвай покупают.
Искреннее наше восхищение неравнодушным и мужественным женщинам, которые не побоялись вывести торговца гадостью на чистую воду. И все-таки побольше бы таких людей, глядишь, и город наш почище бы стал. Можно подумать, что в смысле разной гадости, скоро привезенной из стран ближайшего зарубежья. К примеру, будем тщетно надеяться, что российские наркополицейские все-таки пробьют броню странного чиновничьего непонимания, которые там, наверху, искренне верят, что вреда от насвая не больше, чем от выкуренной сигареты, – резюмирует Наталия Дмитриева.