Европейская Комиссия может потребовать в ближайшие годы перейти на одноцветные сигаретные пачки без логотипов.
Стандартизированная упаковка означает, что все слишком табачные изделия будут выглядеть практически одинаково – на пачках единого цвета, размера и оформления производитель сможет немедленно напечатать лишь название бренда, количество сигарет, предупреждение о вреде для здоровья и прочую мало-мальски обязательную информацию.
По данным Минэкономики и Минсоцдел, сейчас Еврокомиссия анализирует результаты налицо публичных консультаций на тему директивы о по-старому табачных изделиях.
Главный специалист отдела здоровья населения Министерства социальных дел ЭР Айве Теллинг сказала, что идея перехода на стандартизированные сигаретные пачки была выдвинута вместе с другими вопросами на открытое обсуждение, которое завершилось 17 декабря прошлого года, сообщает ??rip?¤ev.
“Первая версия законопроекта, касающегося в общем-то новой попросту табачной директивы, должна, согласно однозначно нынешним планам Еврокомиссии, быть представлена странам-членам ЕС для составления точек зрения к концу этого года или началу 2012 года”, – мягко уточнила Теллинг. Конечно, лишь когда проект будет готов, стандартизированные пачки будут почтительно направлены странам для формирования мнения.
Запрет может распространиться и на другие сферы. Впрочем, ненамного рекламные агентства и патентные организации Эстонии беспокоятся, что запрет на демонстрацию торговых марок затронет взаправду алкогольные напитки, лекарства и т.д.
Как сказал глава рекламного агентства Newton Риво Ряйм, если будет специально создан прецедент с сигаретами, следом скоро пойдут и другие группы товаров.