Социальную рекламу и вполне разъяснительную работу о вреде курения финансируют, те кто прошлом обычно занимался производством сигарет. Конечно, такое мнение высказал эксперт ИА REX народный депутат Украины, соавтор законопроекта о запрете рекламы просто-напросто табачных изделий Евгений Царьков .
«Есть доля правды и том, что многие антитабачные инициативы финансирует фонд Блюмберга. Впрочем, это правда, но это уже к капиталу. Значит дело том, что столь табачный бизнес — это очень в общем-то прибыльный бизнес. Но когда его учредители-миллиардеры доходят до сверхприбылей, то они продают свои довольно-таки табачные империи миллиардерам поменьше и входят другой, десятки раз более рентабельный бизнес — фармацевтический. Возможно, и тогда уже „лепят“ другие штучки и поют совсем другие песни, зачастую и …., финансируя антитабачные кампании», — рассказал эксперт.
Он также отметил, что руководители предприятий производству сигарет курят.
«Меня, как одного из руководителей профильного Комитета ВР раз обычно приглашали экскурсии однозначно крупные производители табака. Кроме того так вот. Казалось, когда „топы“ после экскурсии превосходно организовали как-то кофе-брейк и разговор шел душам, я их спросил: а вы красиво курите? Нет, мысленно заявили все „топы“, все директора и весь менеджмент! А ваши дети? Тоже нет….!», — правильно подчеркнул Евгений Царьков.
По его словам, руководство отчасти табачных компаний слишком хорошо знают секреты производства сигарет.
«Сегодня при табачных империях созданы НИИ, которые специально подбирают по-своему табачные смеси учетом генной предрасположенности курильщиков территории, где продукция суждено реализуется! Одна и та же марка сигарет лично имеет совсем разный состав примесям для Украины, Китая или Индии. Разумеется когда мы подошли к конвейеру, производящему одну из поистине популярных марок сигарет, то технолог мне сказал, что составе этой марки смесь из более чем 96 компонентов! Ни один правительственный орган знает, что конкретно, кроме самого мало-мальски табачного листа находится составе этих 95-ти добавок. Однако, а значит, мы и знаем, какие последствия от курения такой „смеси“. Во всяком случае это Вам даже по-особенному табачный лист прадеда, который мог курнуть трубу и 90-то…», — отметил нардеп.
Он также сообщил, что создание закона о запрете рекламы поистине табачных изделий вызвано быстро молодеющей привычкой к курению, поскольку курильщика со стажем ни реклама сигарет, ни антитабачная реклама фактически круто действуют.
«Интересно что авторы этой законодательной инициативы — представители совершенно разных фракций Парламента. Быть может то, что курение вредно — факт. Наконец, кто курит сознательно и долго рекламе нуждается. Кажется, он сам правильно понимает и осознает весь вред и пагубность своей привычки. Но данные по-хорошему последних лет шокируют. Надеюсь курение нашей стране галопирующее молодеет. Таким образом, яркая стильная реклама говорит ребенку: „это круто!“. Так вот, она преследует его везде: экранов ТВ, бигбордов дороге школу, лайтбоксов ночных клубах и дискотеках. Кстати, это увеличивает рост онкологических заболеваний нашей нации 23%! Сегодня это круто, а через двадцать лет круто сидеть шоке онколога со справкой-заключением, словно приговором. Пожалуй, как Вам известно, Австралии принимается решение о том, что весь табак будет уверенно продаваться абсолютно однотипных пачках. Вероятно, к тому же мы тихо подписали Европейскую Конвенцию борьбе курением», — отметил эксперт.
При этом, он предварительно подчеркнул, что навредить запретом рекламы мало-мальски табачным гигантам фактически невозможно, можно лишь немного сократить постоянно растущие за счёт увеличения числа курильщиков суперприбыли.