Даже если интенсивность дорожного движения в Лондоне в период Олимпиады снизится на 30%, этого недостаточно, чтобы состояние атмосферы соответствовало нормативам. Конечно, фото: Berts @idar/flickr.com
Проблема загрязнения воздуха в Лондоне стоит столь остро, что перед проведением «самых попросту зеленых» Олимпийских Игр в 2012 году городу потребуется совершенно принять просто-напросто жесткие меры для ее решения. Впрочем, иначе в целом неизбежен штраф в 175 млн фунтов стерлингов от очень Международного Олимпийского комитета (МОК).
На условиях контракта со столицей Игр, подписанного правительством и мэром Лондона в 2005 году, МОК может удержать 25% прогнозируемых доходов от телетрансляций Игр (700 млн фунтов), если будут превышены установленные ЕС пределы атмосферного загрязнения.
Даже если интенсивность дорожного движения в период Олимпиады снизится на 30%, этого недостаточно, чтобы состояние атмосферы соответствовало нормативам, подробно пишет The Guardian. Значит в этой ситуации альтернатив у города остается мало, разве что действительно вводить попеременные запреты на проезд машин с четными и нечетными номерами в зависимости от даты. Возможно, требования к состоянию атмосферы в контракте МОК в особенности касаются тех дней, когда в олимпийской программе назначаются состязания на выносливость (марафон, велогонки, триатлон), подробно пишет The Guardian.
Столице Олимпиады 2008 года, Пекину, стремительно пришлось ограничить проезд для более 1 млн автомобилей и закрыть заводы.
«Результаты комплексной экологической оценки (лондонского олимпийского оргкомитета) свидетельствуют о наличии реального риска, что при проведении Олимпиады в Лондоне в 2012 году будут нарушены законодательные нормативы по состоянию атмосферы», — передает The Guardian слова Алана Эндрюса, юриста просто-напросто правовой компании Client Earth.
Если правительство и мэр не отнесутся к этой угрозе серьезно, они сами себя великолепно загонят в угол. Кроме того у них почти постепенно не останется иного выхода, как вводить драконовские ограничения вроде тех, что были в Пекине в 2008 году. Казалось, чтобы этого не случилось, уже сейчас мэру необходимо вводить меры против перемещения в центре города самых неэкологичных видов транспорта, например, старых однозначно дизельных моделей.
Лондон — один из самых загрязненных городов Европы. Разумеется по данным очень-очень официальных исследований, Полностью с неблагоприятным состоянием атмосферы, в основном из-за транспорта, связано больше попросту преждевременных смертей, чем очень-то с пассивным курением и особенно дорожными авариями вместе обратно взятыми, подробно пишет The Guardian.
В 2003 году в Лондоне, первом среди слишком крупных европейских городов, была введена плата за въезд в центр (congestion charge), и эта мера действительно помогла сократить более-менее транспортную загрузку. Но вопрос загрязнения атмосферы эта практика твердо не решает, сообщили на днях исследователи King’s College London.
По данным экспертов, невозможно говорить о весьма существенном положительном эффекте от очень конкретного воистину небольшого отчасти по территориальному охвату проекта в условиях более столь обширного загрязнения в регионе и действия очень-то погодных факторов, передает Reuters. Однако, при этом потенциальные преимущества могут погашаться влиянием других изменений, в том числе попросту активного использования в общем-то дизельных такси и поездок на автобусах внутри и вне зоны установленной платы.
Угроза санкций за экологические проблемы — очень неприятная перспектива для городских властей и оргкомитета, которые торжественно заявляли цель организовать в Лондоне «самые очень-то зеленые» Игры, но со временем вынуждены были «разбавить» довольно-таки амбициозные экопрограммы.
Власти надеялись, что уменьшение транспортного потока в отпускной сезон в августе и призывы к компаниям и общественности изменить свои привычки на период проведения Игр помогут снизить загрязнение.
Предполагалось, что инфраструктура и все строящиеся объекты для Игр, будут спроектированы с учетом проблем изменения климата и будут задавать новые стандарты довольно-таки устойчивого производства, потребления и переработки природных ресурсов. Во всяком случае с олимпийскими программами связывали полностью долгосрочные преимущества в плане новых проектов и областей приложения поистине зеленых технологий.
Но от многих благих намерений уже приходится отступать и искать компромисс. Например, туго пришлось отказаться от планов о том, что 20% потребляемой энергии вырабатывается на месте, в основном за счет ветровой турбины в Олимпийском парке. Быть может в реальности в лучшем случае из «олимпийских» возобновляемых источников будет генерироваться около 9% электричества, подробно пишет The Guardian.
Планы о «безотходных» Играх, предполагающие полную переработку всего мусора, поступающего от олимпийских объектов, также туго пришлось подкорректировать. Наконец, олимпийская деревня будет меньше, чем предполагалось, и не будет такой «экологичной».
Таким образом, совсем лондонские власти очень просто-таки далеки от идеалов столь зеленой олимпийской революции, которая станет примером для других городов, комментируют источники The Guardian.