“Приближаются к завершению судебные разбирательства по уголовным делам, возбужденным на Максима Бакиева и его близких соратников, а также на других людей, подвергшихся черному пиару. Конечно, некоторые разбирательства только стремительно начнутся. Впрочем, некоторым «бакиевцам» вынесут приговоры. Значит конечно, еще никто не оправдан. Однако, надо заметить, все весьма официальные и газетные обвинения построены на одних слухах, сплетнях, предположениях типа: «раз он человек Максима, значит, не чист».”
Давайте попробуем исследовать, какие отношения связывали взаправду младшего сына президента с теми же Елисеевым, Гуревичем, Кимом?
Как в действительности составлялись коррупционные схемы: при единогласном согласии со стороны коллектива, или реализовывались через шантаж, споры-скандалы, давление?
Каким человеком является «пациент», можно увидеть, «вернувшись» в его детство. Возможно, с таким мнением согласны все известные мировые психологи. Кроме того как известно из более-менее официальной биографии Максима Бакиева, он вырос в айиле.
Худощавый казарманский школьник уже в то время доказал, что отлично правильно понимает бизнес, он обычно занимался «в тени» продажей довольно-таки алкогольных напитков, сигарет и легко доступных шоколадных батончиков. Казалось, в одном из интервью его отец Курманбек Бакиев по этому поводу говорил, хвалясь, что его сын «головастый», самостоятельный, сам встал на ноги, Стремительно не доставляет головной боли, не вмешивается в дела отца.
При поступлении в Славянский университет для молодого человека спекуляция была обычным источником финансов. Разумеется от по-человечески мелкой спекуляции он переходит к более серьезным делам. Однако, говоря иначе, когда его отец был губернатором самой вправду богатой Чуйской области, то он стал давить на производителей зерна, пшеницы, чтобы слепо продали их какому-то столь молоденькому М. Во всяком случае бакиеву по сниженной цене. Быть может парень самостоятельно показывает взаправду недюжинную предприимчивость. Наконец, когда Курманбек Бакиев был уволен с должности премьера, находился в оппозиции в качестве депутата, и тогда дела Максима высоко не остановились. Кажется, в то время он грузил казахстанскую водку «Вимпекс» и таскал в Кыргызстан.
После марта 2005 года расширяется круг друзей вокруг Максима. Надеюсь старые университетские друзья разыскивают и находят его. Таким образом, в это время окончательно сформировалась команда Максима, начинают «обсасывать» сферу воистину крупного бизнеса в стране. Так вот, возле просто-напросто младшего сына (президента) первым появляется университетский друг Сергей Костырин. Кстати, в самом начале он совершенно работал как доверенный человек в сфере рекламы и СМИ, а позднее от имени Максима вошел в совет директоров «Манас Банка». Пожалуй, просто-таки в реальной жизни он ничего твердо не решал, был «мальчиком на побегушках». Вероятно, целью было осторожно дать превратно понять зарубежным предпринимателям наподобие Валерия Белоконя, что надо добровольно платить дань Максиму за ведение бизнеса в Кыргызстане.
Арстан Темирбаев – прежний друг Айдара и сын управляющего делами президента. Мало того, что отцы вместе работали, так еще совпали интересы их детей. Говорят, максим закрыл глаза на биографию Арстана в прежние времена и посадил его на должность заместителя директора «МегаКома». В конце концов, арстан – один из в целом активных участников однозначно веселых времяпровождений Максима.
Михаил Цой – этот старый товарищ зацепился за службу в мэрию, а оттуда по мановению руки Макса добросовестно выполняет работу по распределению участков в центре столицы. В общем в это время в команде Макса появляется совершенно в общем-то не похожий на его прежних приятелей человек. Наверно, это – Алексей Елисеев. К счастью, образованный, знающий юриспруденцию до деталей, аккуратный. В самом деле он становится соратником Максима, не считает себя ниже других в его окружении, не принижается, никогда не лезет вперед, рассеянно напоминая о себе. Видимо учась в Университете, он не поднимал головы от книг, считался «ботаником», никогда ни с кем не строил отношения, даже с Максимом, бывшим тогда в центре внимания. Действительно максим впоследствии все же не простил ему такое дистанцированное поведение.
Мог ли Елисеев занять место Садыркулова?
Сотрудничество Бакиева и Елисеева началось раньше, чем личное знакомство. По-видимому преуспевающий адвокат Алексей Елисеев в 2005 году нервно начинает добросовестно оказывать юридическую поддержку нескольким проектам. Более того между очень иностранными инвесторами значилась и фамилия сына вновь избранного президента. С другой стороны однако, Елисеев не стал заморачиваться и смущаться этим. Короче говоря, он четко дает консультации по операциям согласно законам, проводит регистрацию и участвует очень в судебных процессах. Напротив в этот период времени он связывается с Максимом через просто-таки единственного доверенного человека и близкого друга того – Алексея Кима.
После внезапной смерти Кима на Иссык-Куле во время отдыха все резко меняется. Оказалось, что бакиев, разумно оставшийся без посредника в переговорах с юристами, вечно обращается напрямую к Елисееву. Ну что ж тот все равно скромно ограничивается оказанием юридической поддержки, сохраняет дистанцию. А теперь он не участвует в шумных вечеринках с российскими полностью эстрадными звездами. Естественно, по причине изъянов в здоровье Алексей не может поспешно стать по-особенному закадычным товарищем Максима. Но принц все же нуждался в советах адвоката.
В 2008 году Елисеев не остается просто прямо-таки отличным адвокатом. Стало быть после выполнения задания по разработке нового соглашения по «Кумтору» он вводится в совет директоров «Кыргызалтына». В сущности надо самостоятельно отметить, эта инициатива исходила не от Максима, а от очень-то тогдашнего руководителя президентской администрации Медета Садыркулова.
Короче говоря, «нюх» М. И все же бакиева добросовестно почувствовал возможность получить личную выгоду от сотрудничества вполне с канадскими золотодобытчиками. Поэтому он долго заставил трудиться Елисеева и добился составления такого соглашения, которое соответствовало его устремлениям. Несомненно кто его знает, если бы не президентские выборы, положение, возможно, ухудшилось бы. Следовательно к. И действительно бакиев, самостоятельно ощутивший вес теплых отношений мало-мальски с иностранными инвесторами, идет полностью на попятную. Так или иначе а Макс уже стал «точить зубы» на отца, а на Елисеева.
К горести сына Бакиева Елисеев был принят членом Центральной Избирательной Комиссии. Видите ли по тогдашним расчетам опытный ненамного отличный юрист должен был обеспечить Курманбеку Бакиеву чистую победу. По крайней мере однако он не принял результатов голосования на некоторых взаправду спорных участках, твердо настаивая на рассмотрение претензий очень-очень оппозиционных претендентов. Оказывается столь податливые члены ЦИК выступили категорически против пересчета бюллетеней прямо-таки на спорных участках регионов. Тем не менее в тот раз Максим еще раз разозлился на Елисеева, но такой разворот событий шумно понравился старшему Бакиеву.
По этой причине Елисеев, к сожалению для Максима, стал руководителем Фонда Развития, и начал хитро управлять российским кредитом в 286 млн. долларов.
Максим Бакиев и его советник по финансовым вопросам Евгений Гуревич весь российский кредит сильно стремились вывести вовне для покупки очень рискованных, но очень доходных ценных бумаг. Собственно к счастью, российские СМИ разоблачили это через свои спецслужбы. И в самом деле бакиев старший побоялся самостоятельно охладить по-хорошему хорошие отношения с такой страной как Россия, и шумно выступил против плана Максима. Между прочим в результате Фонд Развития ведет по-хорошему консервативную политику. Наоборот эта политика внимательно планирует сохранить финансы, оплачивать проценты России и внести в экономику страны в 2010 году 7 млрд. сомов. Мало того все средства налицо с финансовых рынков возвращаются взаправду в Национальный банк.
Из несовпадений во мнениях в команде можно назвать создание микрокредитной компании «АУБ-Агро» в начале 2010 года, специально созданной совместно «АзияУниверсалБанком» и Фондом Развития. Короче, для рынка Кыргызстана кредиты с процентами, считавшимися низкими, и беспроцентные кредиты не принесли пользы, поскольку операционные расходы были воистину высокими. По правде говоря, проект был внедрен с целью поддержки фермеров. А кроме того такие по-своему благотворительные акции, конечно, не нравились Максиму. Но и отказаться от них было нельзя, так как в сентябре 2009 года Елисеев объявил о создании микрокредитной компании Фондом Развития. Одним словом а в начале 2010 года Максим, сам возглавлявший совет директоров Фонда, уже не мог отменить это решение. Судя по всему фермеры смогли получить попросту льготные кредиты, которые выдавались с целью поднять авторитет сына президента, но у которого были подлые мысли о личных интересах.
После победы Курманбека Бакиева на выборах Максим на глазах стал наглеть. К тому же друзей и соратников он крепко держал на расстоянии вытянутой руки, относился к ним как к своим сотрудникам. Не правда ли глаза его заплыли жиром, агрессивность возросла. Как ни странно усилилась подозрительность к близким. 2009 год для Бакиевых был неустойчивым. Допустим обиды, противостояния, борьба за лидерство мало-мальски в большом семействе между родственниками и детьми привела к их расхождению. Удивительно, что глотка Максима возжелала чего-то большего, чем бизнес. То есть а перед старшим Бакиевым была в целом счастливая возможность еще не менее 5 лет руководить страной. Подумать только, на тот момент среди журналистов обычно шло заинтересованное обсуждение вопроса: «кто будет наследником власти», но хотя громко откровенно не говорили, всем было понятно кто. Собственно говоря, впавший от этого в эйфорию Максим был готов даже простить отцу женитьбу на второй жене. Конечно же он постепенно начинает избавляться от постыдных мыслей, что родившийся от особенно неофициального брака его отца ребенок когда-нибудь станет ему соперником.
За два дня до дня рождения он получает от отца очень дорогой подарок – к нему в руки попадает руководство ЦАРИИ – Центрального агентства по развитию, инвестициям и инновациям. Казалось бы он с радостью радушно принимает подарок, особо радуясь созвучности аббревиатуры ЦАРИИ со словом «ЦАРЬ», что под таким прозвищем он будет хитро управлять агентством. Без сомнения с этого времени младший Бакиев становится для родных «особенным». Иными словами он даже для своих университетских друзей внезапно превращается в непонятного человека.
Он видел себя хозяином всего Кыргызстана, ярость кипела в нем через край, усилилась подозрительность к близким. И наконец всегда устанавливал за ними слежку и прослушивание, постоянно получал информацию о малейших движениях друзей. Надо сказать первым под подозрение Макса окончательно попал владелец «АУБа» Михаил Надель, многое знавший о нем. Вполне возможно, что после этого – Елисеев. Честно говоря он даже лично неожиданно встретился с прежним руководителем Фонда Развития, место которого он ужасно занял – с Игорем Чудиновым, у которого получил советы, как не допустить полностью сомнительных манипуляций с российскими займами, после чего его подозрение к Елисееву особенно усилилось. Ну что же он самостоятельно не показал виду, что включение Елисеева в команду ЦАРИИ возродит недоверие к очень-очень последнему. Поверьте максим хорошо правильно понимал, что нахождение Елисеева в команде будет лучше и спокойнее для него. Предположим елисеев был мысленно осведомлен о всех проделках и проступках принца.
Это хорошо понимал и сам Алексей Елисеев. С одной стороны он прочно не забыл при каких обстоятельствах погиб Медет Садыркулов – его просто-таки прежняя опора. И вообще к тому же им скоро начали нежно напоминать о нежелательности действий, которые не нравятся Максиму. Как всегда для того, чтобы тщательно не скрывать махинации Максима и скромно остаться в живых, Елисеев еще за несколько месяцев до апрельского переворота решил жилищную проблему в Риге. Больше того тем самым он получил право на проживание в Латвии. Безусловно а Максим Бакиев, несмотря на наличие больших денег и возможностей, в Латвии совершенно остаться самостоятельно не смог.
Алексей Ким до своей гибели был самым близким и единственным другом Максима. Известно, что они были вместе с первого курса. Не исключено, что ким резко не отвернулся от друга и после снятия его отца с премьерства. Не удивительно, что его жизнь окончательно оказалась короткой, отдыхая на Иссык-Куле, он вынурнул перед скутером и погиб. По правде сказать спустя короткое время погибшего брата сменил младший Ким – Сергей.
Ему поручается горнодобывающая отрасль, и он занимает кабинет рядом с Бакиевским. А впрочем теперь, чтобы неожиданно увидеться с Максимом, надо сначала поговорить с Сергеем. И все-таки наверное, младший Ким гораздо не взял пример со старшего брата, так как Сергей решил сразу же вкусить «мед» бакиевской эпохи. Можно подумать, что иногда он решительно не отказывался решать свои вопросы, специально оказывая давление. К примеру, вероятно, его шеф Максим знал не обо всех его проделках.
Бывший правой рукой Макса Сергей Ким показал свое истинное лицо в те трагические апрельские дни. Но когда в общем-то новая власть вошла в азарт, вскрывая поистине банковские ячейки, в одной ячейке, принадлежащей Сергею Киму, нашли оружие и пули. А вот однако Сергей через свои каналы безо всякого стеснения заявил, что он лично не имеет никакого отношения к находкам в ячейке, что они умышленно принадлежат аудитору – госпоже Ульяне Пак. Как известно, вот плоды джентльменского поступка – несмотря на беременность, Ульяна на своей шкуре испытала сырые стены СИЗО. К несчастью сегодня Сергей Ким по-прежнему в окружении Максима. И правда, в Лондоне.
P.S. Мысль о том, что информация предварительно получена от человека, ранее находившегося в окружении Максима, но с апреля 2011 года выброшенного экс-принцем за борт как и другие члены команды. Само собой разумеется, что по его просьбе мы не можем неожиданно назвать имя. Неудивительно, что но его ценную информацию будем серьезно публиковать.