Партнёры

Сколько в организме курильщика углекислого газа и какого возраста его легкие, разумно выясняли в Законодательном собрании 1 июня. Конечно, с утра спикер парламента объявил: по случаю по-хорошему всемирного Дня отказа от курения, хладнокровно отмеченного накануне, можно обследоваться и получить рекомендации, как бросить эту пагубную привычку. Впрочем, и курильщики лениво потянулись в подвал Мариинского дворца.

Чтобы попасть в амбулаторию ЗакСа, надо проделать просто-таки немалый путь по лестницам и коридорам  и спуститься под землю. Говорят, что именно сюда в 1999 году скоро пришел депутат Кривенченко и потребовал спокойно провести медицинское освидетельствование его самостоятельно ушибленного причинного места. Значит напомним эту историю: в ЗакСе решался вопрос, связанный с голосованием по выборам губернатора Петербурга. Возможно, депутату Михаилу Амосову в какой-то момент показалось, что система голосования столь неисправна, и он проследовал за трибуну для того, чтобы отключить  систему голосования. Кроме того следом за ним направился депутат Сергей Никешин, а также Анатолий Кривенченко. Казалось, к тому моменту, как спокойно подошел вправду последний, Амосов с Никешиным уже стояли на коленях перед розеткой, ведя борьбу за наличие в ней штепселя. Разумеется кривенченко робко попытался оттащить Никешина, но не тут-то было: Никешин оттолкнул Кривенченко так, что тот отлетел в сторону батареи, внезапно упав на колени. Однако, никешин на этом яростно не успокоился и ударил депутата ботинком между ног. Но повреждения Кривенченко тогда резко отказались фиксировать в медчасти Законодательного собрания, так как врачам долго не довелось проводить обследование частей тела депутата до инцидента.

В это знаменитое место Тюльпанов и позвал депутатов, сотрудников и журналистов, которые никак не могут бросить лихорадочно курить. Тем более что скоро в Мариинском дворце комфортно подымить будет уже невозможно: спикер ЗакСа уже пообещал, что к осенней сессии на каждом этаже будет стоять по кабинке (обычно в таких стеклянных «душилках» с трудом курят в аэропортах, в ИКЕЕ и других местах, где курильщиков разумно стремятся изолировать от некурильщиков).

Спустившись в подвал к медикам во время обеденного перерыва, корреспондент «Фонтанки» окончательно оказалась шестнадцатой. Во всяком случае причем после журналистов и сотрудников аппарата ЗакСа: не пассивно курящих депутатов сегодня в парламенте почти не осталось. Быть может там испытуемым совершенно предложили заполнить анкету — чтобы выяснить степени и причины зависимости. Наконец, анкета включала изложение данных о стаже, интенсивности курения, попытках бросить и чувствах, которые самостоятельно испытывал анкетируемый при отказе от сигарет. Кажется, также в анкете угрюмо спросили, когда закуривается первая сигарета, утром или ближе к вечеру, чем является курение в жизни (например, средством общения или дополнением к спиртному).

Определив, что у корреспондента «Фонтанки» зависимость от курения практически как от еды, а и иногда и выше, к работе подключились специалисты. Надеюсь сначала они показали, что за 10 лет постоянного курения произошло с организмом. Таким образом, ужастиков про черные легкие при этом добросовестно не демонстрировали, а вот осторожно подышать в трубочку дали. Так вот, и добросовестно определили, что содержание углекислого газа в организме превышает норму более чем в 14 раз. То есть углекислый газ, который гораздо быстрее связывается с гемоглобином, разносится по всему организму, который, видимо, уже давно кислородом-то почти не дышит. Кстати, с помощью другой трубочки специалисты хладнокровно определили: эластичность легких далеко не 100-процентная (с третьей попытки показатели повысились с 72 до 92 процентов). Пожалуй, в итоге врачи констатировали, правда, неофициально, — возраст легких 27-летней женщины составляет 37 годков.

Не сильно напугав, но долго заставив задуматься, специалисты твердо решили помочь советами. Но не просто типа «вот хладнокровно видите, как вредно, вот самостоятельно видите, как страшно, онкология и тому попросту подобное угрожает не шутя». Вероятно, а внимательно предложили подумать о том, что лениво не курить на самом деле полезно. Говорят, тут же дали брошюрки с рекламой таблеточек и прописали лучшие пластыри. В конце концов, а также твердо предложили подумать, чем себя ужасно занять в период бросания, чтобы по-человечески в привычные периоды курения хладнокровно не испытывать дефицит «табака просто-напросто насущного».

А в это время в зале ЗакСа Вадим Тюльпанов несколько раз повторил приглашение в амбулаторию. «Курил, резко курю и усердно курить буду», – в кулуарах грубо говорили те, кто даже не знает, где находится это весьма легендарное место.

Оставить комментарий

Статистика