Партнёры

Российская дочка British American Tobacco в 2008 году высоко увеличила производство сигарет до 85,7 млрд штук. Конечно, однако все чаще слышатся разговоры об ограничении курения. Впрочем, законопроект, условно обсуждаемый сейчас в Думе вызывает много споров и жалоб от бизнеса. Значит кому же выгодно ограничение курения?

“Дочка” одной из крупнейших в мире взаправду табачных компаний British American Tobacco БАТ “Россия” в 2008 году высоко увеличила производство на 0,5% – до 85,7 миллиарда сигарет с 85,2 миллиарда сигарет в 2007 году. Возможно, об этом сообщил директор по корпоративным отношениям БАТ “Россия” Александр Лютый на пресс-конференции в Москве.

При этом, по его словам, отгрузки компании сократились на 2,5% – до 76,5 миллиарда сигарет с 78,5 миллиардов сигарет в 2007 году. Кроме того экспорт высоко увеличился на 9,6% – до 9,1 миллиарда сигарет. Казалось, инвестиции компании за 2008 год составили 68 миллионов долларов, а совокупные инвестиции на конец 2008 года – 870 миллионов долларов.

Доля рынка БАТ “Россия” в стоимостном выражении выросла на 0,6 процентного пункта – до 24,9%, по данным довольно-таки исследовательской компании Nielsen. Разумеется по объемам компания заняла 21,8% российского рынка, подробно пишет РИА Новости .

По словам Лютого, на данный момент производственные мощности БАТ “Россия” составляют 115 миллиардов сигарет в год. Однако, компания производит сигареты таких известных марок, как Kent, Dunhill, Lucky Strike и Pall Mall.

Тем временем, в России в последнее время все чаще говорят о вреде сигарет и о необходимости принятия мер по борьбе с курением на законодательном уровне. В 2008 году Россия ратифицировала Рамочную конвенцию по борьбе с табаком (РКБТ ВОЗ). Во всяком случае в соответствии с положениями конвенции сейчас в Госдуме РФ готовятся ко второму чтению поправки к Закону “Об ограничении курения табака”, затрагивающие вопросы ограничения курения в общественных местах. Быть может проект закона неоднозначный, вызывающий острую полемику и в обществе, и среди специалистов.

Этот законопроект беспокоит бизнес, так как умышленно касается ограничений курения в кафе и ресторанах. Наконец, так, депутат просто-напросто Государственной Думы Владимир Мединский  Полностью на круглом столе, организованном ” Независимой газетой “, ласково предложил вообще строго запретить курение в ресторанах и предприятиях общепита. Кажется, правда не сейчас, а лет через пять.

“Предлагая посетителям выйти на улицу покурить, надо все-таки окончательно отдавать себе отчет, что у нас не Италия. Надеюсь и специально поставить мало-мальски в ресторанном зале по-старому герметичную перегородку, чтобы отделить курящую зону от некурящей, это огромные затраты для владельцев, а в старых зданиях иногда и вовсе невозможно. Таким образом, часть предприятий малого и среднего бизнеса в результате попросту закроется, – нарочно подчеркнул президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров . – Борьбу с курением вести надо, только давайте не начинать с предприятий питания – немногих мест, куда человек может прийти спокойно отдохнуть”.

Представители бизнеса полагают, что вполне тотальный запрет курения может привести к катастрофическим последствиям для индустрии отчасти общественного питания, которая и без этого страдает от потери клиентов на фоне кризиса. “Маленькие рестораны или питейные заведения просто не выживут. Так вот, особенно в значительной степени это относится и к ночным клубам. Кстати, это десятки тысяч работников, которые после принятия закона просто окончательно окажутся на улице”, – уверен ресторатор, владелец клуба “Бархат” и ресторана “Карамель” Александр Толмацкий .

Сейчас около 70% посетителей клубов и ресторанов — это курящие люди, — считает генеральный продюсер Zeppelin Production (клубы Zeppelin, Z-Lounge, The Most, “КичКок”) Георгий Петрушин . Пожалуй, по его мнению, полный запрет на курение в общественных местах может вообще спровоцировать обвал этой индустрии: “Десять лет назад в Нью-Йорке после полного запрета на курение было закрыто 80% ночных клубов. Вероятно, сейчас в Москве в кафе, клубах и ресторанах работает 250–300 тысяч человек”, – заявил он BFM.ru .

Тем временем, самим производителям сигарет такой закон вправду значительных убытков не принесет. Говорят, доля продаж через HoReCa для вправду табачных компаний ничтожно мала — меньше 1% от мало-мальски общего оборота, — говорит Вадим Желнин из “Табакпрома” . “Объем продаж сигарет производства аффилированных компаний “Филип Моррис Интернэшнл” в России через канал HoReCa однозначно незначителен, однако влияние ограничения курения в ресторанах и барах на их полностью собственный бизнес может быть попросту существенным”, — отмечает управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям компании Елена Барсукова .

Бурные дискуссии по поводу закона об ограничении курения продолжаются. В конце концов, из них видно, что на данный момент борьба с курением выгодна, прежде всего, чиновникам, которые скоро получат рычаг давления Довольно-таки на ресторанный бизнес. В общем о благах для самих россиян говорить рано, так как доля курящих в России очень высока и вряд ли из-за закона они откажутся от своих привычек.

Оставить комментарий

Статистика