Знала я когда-либо 1 девчонку, мать коей грезила уйти в секту. Мы все жили в некоем общежитии. Секта была Христа Виссариона. Слышали о этом?
Потом я из общежития переехала и длительное время не могла знать, как сформировалась участь данной семьи. Хотела предположить.
- Ой, Танюшка, води меня. Я совершенно опьяневшая. – Разговаривает Ольга испуганно.
Они стоят в зале одной из станций метрополитена, и Ольга не соображает, где делать переход на необходимую линию, а у жителей нашей планеты задаться вопросом стыдится, опасается. Она в кратком трикотажном платьице и куртке, подтянутая, черные волосы до плеч. Казалась бы хорошей, если б не землистый оттенок кожи, печать бесприютности и ненужности на всём виде, подсказывающем о куколках на свалке и букетах в урне… Вблизи – девченка лет 10. Именно это есть Танюшка. У неё великие сероватые глаза, смышлёное личико с остреньким подбородком и чуток вздёрнутым носом, дуги бровей высоко подняты, благовидно выписанные, будто кое-кто их нарисовал. Русые волосы подобраны в 2 хвостика и перехвачены красноватыми резинками. У девчушки нет 1-го зуба но даже это приметно, как скоро Танюшка усмехается. Хотя в настоящий момент не до усмешек. За спиной у девченки гитара грядущему дочь до вечера были в постояльцах, и ворачиваются заключительней электричкой. В Москве они 1-ый месяц.
Танюшка глядит на указатели:
- У нас какая станция? Дмитровская. – Разговаривает она деловито. – А где мы переход делали, как скоро к тёте Гале двигались? В настоящий момент, на данный момент вспомню… На Менделеевской!
- Нас домой не пустят.
Комендант когда-либо отдал приказ: опьяневших в последствии полуночи в общагу не пускать. Пускай мёрзнут на лавке в обозримой аллее. Иногда однокурсники через окошко выкидывают проштрафившимся одеяло…
Танюшка охает, властно берёт мама за руку и водит.
Когда они поднимаются на свежий воздух, Ольга пробует присесть на скамью около автобусной остановки, хотя Танюшка всё кроме того молча переживает её за собой. Они шагают мимо высотного помещения, тёмного парка, переходят через улицу. На первом этаже общаги – небольшой торговый центр, Таня тащит мама туда.
За прилавком – смуглая женщина в длинноватом пёстром платьице и платке.
- Привет, Айша, – заявляет Танюшка. – Возможно через твой склад пройти?
В подсобном помещении торгового центра есть выход непосредственно в фойе общежития.
- Как следует, исключительно не повествуй, что я вас впустила. – Заявляет Айша. Она с осуждением глядит на Ольгу, хотя ничего ей не вспоминает. Айша понимает лишь Танюшку… Танюшку представляют все. Она – любимое дитя общаги, богемно-маргинальной клоаки, подобравшей под собственной крышей немногих грядущих классиков российской литературы, почти всех графоманствующих пьяниц, а еще всех, кого впустил пожить жадный комендант – мастеров строителей из Молдовы, торгашей из Азербайджана, вьетнамцев-челноков. Все уживаются тут, прогуливаются в ужасный заплесневелый душ, где по трубам бежит крыса Лариса, готовят макароны на вонючей кухне, трахаются, дерутся, интригуют, сходят с разума…
Утром Танюшка выходит в коридор. В конце его, на подоконнике посиживает мальчик лет 6. Данное 2-ое дитя общаги – Ванька из Тирасполя. Крепкий белобрысый карапуз. Ребяческая душа ещё не понимает испуга перед вышиной. Наблюдает вниз, как его мать Аурика уходит на работу. Блещут на солнце её золотые кудри…
Танюшка подбирается и скачком стаскивает Ваньку на пол:
- С разума сошёл? Свалишься! И холодно.
- Ты что? Испугала!
Их только двое ребят на этаже, в следствии этого приходится быть приятелями поневоле.
- Новый год быстро, – заявляет Танюшка Ваньке. – Нажрутся все, алкаши проклятые. Твоя мать здания ночевала?
- У Джона.
- Ясно.
- Давай в догонялки сыграем? – Дает Ванька.
- Попозже. – Танюшка делается серьёзной. Мать вновь вчера опьяневшая пришла, – информирует Танюшка. – Стипендия закончилась, есть нечего.
- Мы куда идём? – Заглядывает ей в личико Ванька.
- Бутыли собирать, сдам, прикуплю нам с матерью перекусить.
- Имеет возможность, в догонялки вначале? – Требует Ванька.
- Разумеешь, бутыли выбросят.
Таня стучит кулачком в дверь с цифрами 18. В щель высовывается заспанное обросшее личико, подобное на ком жёлтого теста в щетине.
- Привет, малышня.
- Дядя Егор, у вас бутыли есть?
- В настоящий момент гляну. Да ты сходи на кухню, имеет возможность, кое-кто у мусоропровода поставил.
Таня собирает бутыли в пакет.
- В настоящий момент заглянем к Джону, он всё время бухает.
Джон посиживает в невысоком кресле, вытянув длинноватые ноги, и лениво перебирает струны гитары. Встречает Танюшку ослепительной усмешкой, кареглазый с тёмными кудрями. Джон обучается в ВУЗе, в точности так же как Танюшкина мама – Ольга. Двум по 20 5, совместно прогуливаются на лекции, хотя встречается Джон с Аурикой. Аурика посетила Москву из Тирасполя, в праотцах у неё и российские, и украинцы, и молдаване, наверняка, в следствии этого она таковая ясная, азартная, практически постоянно различная. В ВУЗ он нередко опаздывает, относится к учёбе наплевательски. По-настоящему его фамилия Женька Ермаков, появился со собственной гитарой из Сибири. Южная горячая красота Аурики вскружила башку бесшабашному панку. Слева у стенки стоит диванчик, а справа – строй водочных и пивных бутылей. В комнате устойчивый аромат табачного дыма и горьковато-сладкий – конопли. На обоях над невысоким журнальным столиком склеены немного 10-ов небольших монет, в наиболее безденежные дни Джон отдирает монеты с обоев, отмывает от клея, и идёт за хлебом. Все населяющие семиэтажное общежитие – употребляют. Кто более, кто менее. За окошком – сероватый мегаполис. В кармашках – пусто. Скучновато.
Танюшка конфискует бутыли идёт сполоснуть их в тазу в столовой для «товарного вида». В столовой целуются 2 молодой женщины. Танюшка не изумляется – и вовсе не это видела: «Двигайтесь, «татушки», обрызгаю нечаянно» – разговаривает молодым женщинам, те покорно отступают.
Вымыв бутыли, девченка ворачивается в комнату, где живёт с мамой. Ольга лежит ничком на покрывале. Услышав, как хлопнула дверь, охает со стоном, хотя головы не поднимает. На столе пепельница и раскрытая книжка. Книжку данную Танюшка не предпочитает, постарается скрыть подальше, хотя мама обретает и вновь читает. Толстый том в ясной лаковой обложке, где изображён расцветающий сад, некие люди в вышитых одеждах и Христос Григорий – юной представитель сильного пола с неестественно-голубыми очами и кудрявой бородкой, усмехается насыщенными вишнёвыми губками. Иллюстрация обрамлена узорами в славянском стиле. Ситуацию Христа Танюшка представляет от маме – был он обыкновенным шофёром-дальнобойщиком, хотя неожиданно раскрылось представителю сильного пола, что он никто другой как Спасатель, опять воплотившийся на земле. Христос Григорий стал проповедовать и подобрал большую общину, с коей поселился в глухой тайге. Там они возводят на высочайшей горке Мегаполис Солнца, где все люди добросердечны и рады, ни разу не бранятся и всё у их единое… Танюшка видит иногда, как Ольга над книжкой начинает ронять слёзы. А в последующие дни лежит и выдумывает вслух, словно превосходно было жить в данном Мегаполисе, где собрались дизайнеры и стихотворцы, где вечерком водят хороводы около костров и все готовы посодействовать друг дружке – братья и сёстры… Танюшка, слушая мама, также занимается, будто басней, и они грезят о жизни в резном тереме. А по столу, освещённому луной, бегут тараканы.
- Неплохая травка, – протяжно заявляет Джон. – Превосходная, так как? Торкнуло?
Всем забавно. Передают из рук в руки косяк.
Танюшка посиживает в углу широкого дивана, обняв колени руками, и сконцентрированно наблюдает за совершеннолетними. И уже основное – своевременно увести мама, невозможно, чтоб заснула в коридоре как в минувший разов.
- Курнёшь, небольшая? – Задает вопросы Джон в шуточку, демонстрируя косяк.
- Её рано, не развращай малыша, Джон. – Звонко смеется прекрасная, румяная Аурика, обнимая Джона, клонит златокудрую головку ему на плечо.
Ольга – Танюшкина мама – приютилась в кресле у столика с пожженной, поцарапанной столешницей и держит в узкой загорелой руке с облупившимся маникюром стакан. На подлокотнике кресла лежит её идол – «Манит» Христа Григория. Ей также отрадно, она значит и дело исправляет полуразвившиеся русые локоны, висячие вдоль чуток впалых щёк. Мама и дочь довольно смахивают приятель на приятеля, хотя когда у Танюшки не по-детски жесткий суровый взор, у Ольги – рассеянный и бесхитростный, она как бы с изумлением глядит около, прося любви и сочувствия. Опьянев, мотает головой, запивает соком из коробки.
На столе – тарелка с вареными сосисками, батон, пачка «Космоса» и «беломорины», из которых вытряхивают сигареты, чтоб щепетильно набить коноплёй.
- Водка скверная, гортань дерёт, – качает головой дядя Егор, очередной постоялец, полный, черноусый. Он тут ветше всех. Егор завистливо посматривает на обнимающихся Джона и Аурику, сам бы с тираспольской красавицей не против развлечься, хотя она отвергает.
- Случается так как и дешёвая, а неплохая. – Заявляет про водку. – А от данной загнуться возможно.
- Не грузись, я постоянно эту пью, – успокаивает Джон.
Егор носом чует, в которой комнате пьянка и вот ведь обнаруживается, как некоторый дух прокуренно-серых вечеров, схожих 1 на иной, где наслаждаются собственной неустроенностью и оторванностью от ближних учащиеся, считающие себя творческой верхушкой. Собственную неприкаянность и тоску дети приручили и сделали эстетику разрухи. Стенки украсили панно из сушеных тараканов и фото в перспективе ободранных стенок, изогнутой арматуры, проломов и проржавелых пожарных лестниц на седьмое небо.
- Джон, а ты должен был, – звучно произносит Танюшка, – ты сулил спеть собственные новейшие песни.
Тот начинает перебирать струны.
Дядя Егор выпивает ещё половину стакана и засыпает в кресле. Ему неинтересно рассмотрение книжки о псилоцибиновых грибках, расширяющих понимание, и пейоте. Кактусу Дона Хуана он предпочтёт бутылку «Московской». У прочих нет наличных средств на серьёзные наркотики, и кроме травки основное успокоение – также водка. Любой тут со своей точки зрения болен. Хотя в душе считает себя нестандартной персоною, чью философию не понять основной массе.
- Вот я не разумею, для чего Надя в некую партию вступила, – разговаривает Аурика о собственной знакомой. – Подумайте, сейчас на митингах листовки раздаёт…
- У любого собственный «Орифлейм», – Джон намекает на то, что в свое время Аурика необдуманно кинула интеллигентную работу в издательстве, так как купилась на рекламу «Орифлейма», куда звали новейших работников, обещая невозможные возможности подъема. Сейчас бежит по учреждениям, разнося маркетинговые проспекты и косметику. В следствии одной помады либо дезодоранта – через всю Москву…
- Ах, ах так! – Дуется Аурика. – Я на данные наличные средства и тебе кое-что приобретаю, кстати.
- Я не прошу подачек! – Огрызается Джон.
Дядя Егор вздрагивает, пробуждается и начинает любимую песню с середины: «Скажи нам, отчего ты совместно с танком не сгорел?» Он напевает, набычив голову, прижав отвисший колющийся подбородок к груди, чтоб глас звучал грубее.
Танюшка хихикает, хотя другие обыкновенно не обращают внимания на крик души электрика и он с надрывом сулит: «В последующей атаке непременно сгорю!»
- Не сгоришь, – успокаивает Танюшка.
Дядя Егор глядит на неё воспаленными очами и неожиданно разговаривает:
- Ты не с кем ещё не целовалась? Давай я тебя обучу!
- Спасибо, не нужно. – Воспитанная Танюшка не принимается решение заявить благому дяде, что он ветхий и вонючий. До заключительного времени ей нравился привлекательный одноклассник, хотя не так давно мальчик объявил, что её сапогам пора на свалку и получил по голове хрестоматией.
- У Кастанеды в «Учении дона Хуана» есть строчка про то, что невозможно утрачивать собственные щиты. Есть то, что для тебя немало означает. Любовь к данному тебя защищает. Я тут все имеющиеся щиты растерял… – Печально произносит Джон.
- Как ведь я? – Дуется Аурика.
- Ну, ты как ложка мёда в бочке дёгтя.
- Вот ещё.
- Я о жизни в общем. Просто ранее иллюзии были, что всё имеет возможность наладиться.
- Вот возьму Таньку и уеду! – Звучно заявляет запьяневшая Ольга. – В Сибирь.
- В секту к тому шоферюге? – Задает вопросы Джон.
- А неожиданно он вправду Христос? В случае когда даже не Христос, там собрались просто превосходные мудрые люди, которые желают жить в гармонии с природой, коим ненавистна цивилизация. К тому же что нам данная цивилизация обеспечила? – Ольга обводит рукою выгоревшие обои с масляными пятнышками – как бы кое-кто вытирал о их руки, баннер с оборванным углом, диванчик, застеленный дырявым одеялом. И что мне делать после этого, как скоро учёбу окончу?
- Домой поедешь, с дипломом.
- Нет там работы. К тому же не совсем только в данном дело… – завершает севшим гласом.
- Ну а в чём? – Понижает глас Аурика.
- 1 товарищ в мегаполис возвратился… – Ольга кивает на Танюшку.
- Папка, что ли? – Кое-как задает вопросы та.
- С супругой… Мыслишь, ребёнку хорошо станет, как скоро он мимо неё станет иных ребят за ручку водить? Не пытаюсь, чтоб так было!
- А я плюну и мимо пройду, – не оборачиваясь, заявляет девченка. Старушка сообщила Танюшке, как станет через немало лет – появится к ней устаревший отец-подлец и заявит: «Дочка, я никому не необходим. Помоги». Хотя она с размаху дверь прежде него захлопнет.
И Танюшка ощущает – не в следствии неё Ольга волнуется – лично малоприятно узреть её основателя с иной барышней. Тяжелое нищее детство рано делает совершеннолетним, рано вынуждает подумать о будущем. И идеи старших понятны.
- Быть может, он тебе как представитель сильного пола нравится – данное Христос? – Лукаво увлекается Аурика. Бледненькое личико Ольги немного розовеет. – Того, кто далековато, предпочитать комфортнее – в душу не плюнет. – Продолжает Аурика. – И у него в Сибири и уже целый гарем.
- Для чего дурно мыслить о человеке? – Хмурится Ольга. – Там чисто всё, как в монастыре.
Танюшка пристально глядит на мама – и вовсе не мыслила, что той нравится бородатый молодой человек с обложки.
Джон берёт у Ольги «Манит» Григория:
- Прописано вроде евангельским стилем, и неожиданно: «Христос Григорий вышел из машинки и благословил люд…». Христос с машинкой. Бу-га-га!
- Что тут этого? Ранее на ослах ездили, а сейчас на машинках, Христос наполовину человек, отчего ему невозможно за руль сесть? Тот Христос, что в древности жил, трудился плотником, а наш – шофёром был. Работал ведь, не олигарх. – Дуется Ольга.
- А машинка-то на фото крутая! – насмешливо отмечает Джон. – В онлайне сообщают, что собственных представителей принуждает сбывать жилплощади и наличные средства ему поступаться. И тебя принудит дом реализовать.
- Я ведь заявила – не необходим мне Волгодонск! Там ничего мне нет – ни работы, ни…
- Ой, ой, возмечтала о сектанте в вышитой хламиде. Хотя так как там 1 репку кушают, потенцией тебя никто не повеселит. Всего лишь Христос Григорий. – Подмигивает Аурика.
- Не скажи о нём так! – Вскрикивает Ольга. – Джон, Аурика, в том числе и вы меня не знаете!
- Ну, ни фига себе, до фанатизма дошла. – Удивляется Джон.
Скрипит дверь, просовывает голову Ванька, мигая заспанными очами, высматривает мама.
- Я тебя не прикрыла? – Всплёскивает руками Аурика. Она встаёт, пытается схватить Ваньку на руки, хотя практически роняет. Отпрыск подозрительно отходит.
- Я отведу его, – заявляет Танюшка. Теснее заворачивая за угол коридора, знает, что сделала оплошность, уйдя. За спиной в замке звякает ключ. Совершеннолетние закрылись от деток в своём мирке.
- Пожалеешь так как, голова днем станет трещать, – разговаривает Танюшка по адресу мамы. В настоящее время за сданные бутыли девченка возымела наличные средства, мамы не доверяя, сама прикупила продукты – 3 кило картошки и батон. Танюшка приводит Ваньку в комнату, они ложатся вблизи на постель.
- Сказку…- канючит Ванька.
- Ох, грехи наши тягостные, – заявляет Танюшка, как в свое время её старушка. Не пыталась старушка отпускать Ольгу с Танюшкой из Волгодонска в Москву обучаются. Танюшка хочет припомнить ту или иную сказку, хотя никто ей их издавна не читал, и она пересказывает, как умеет, ветхий южноамериканский боевик «Хищник». Ванька засыпает и вздрагивает во сне от кошмаров…
Танюшка припоминает, что ключ от комнаты, где живут они с мамой, у неё. Оставляет Ваньку и идёт «домой». Мама в сереньком своём платьице посиживает на паркете у их двери, вытянув ноги в голубых сетчатых гольфах, и спит.
- В 20 5 лет одеваешься как я, – осуждает Танюшка, одергивая Ольгин трикотажный подол.
- Возникай, горке моё.
Ольга поднимает на дочь опухшие глаза:
- Позорище… – Танюшка может помочь ей зайти в комнату, Ольга незамедлительно падает личиком вниз на постель. Танюшка стаскивает с маме туфли, бережно ставит в угол, замыкает дверь, складывает в портфель собственные учебники, заводит будильник и отключает свет.
Танюшка прогуливается в музыкальную среднее учебное заведение с гитарой Джона. Собственной у неё еще нет. Над данной гитарой Джон трясется – на что бы новейшую прикупил? Напевает он так замечательно, что со всей общаги намерены слушать. Предпочитает Джон рок, и какое количество тостов за него поднял, не забывает исключительно многострадальный его организм – у Джона, в его-то 20 с мелочью, то сердечко захватит, то печень, то почки. И златокудрая Аурика со слезами на голубых очах, бежит по общаге, выискивает пилюли. А через два-три дня чуть выживший рокер опять идёт за бутылью.
Скользя стоптанными сапогами по обледенелому тротуару, Танюшка грезит про то, как станет у неё своя гитара. Как-то заходили они с матерью в музыкальный торговый центр. Какое количество ж там гитар было! 6, 7, двенадцатиструнные, электрические и аудио, темные, бурые, красноватые, белоснежные… Абсолютно она не разбирается в гитарах, хотя посоветовалась бы с торговцем, какую гораздо лучше брать.
- Что-то с гитарой произойти – убью! – Клянется Джон. Не убьёт, еще бы. Для Танюшки и лично гитара – святое.
Она теснее сможет пояснить, чего же желает от жизни, теснее взяла в толк: ни разу не уверует практически никакому симпатичному бездельнику, который убежит от неё, как скоро она залетит лет в пятнадцать. Ни разу не станет употреблять и хныкать, всё повествовать о себе посторонним, дремать с хоть каким, кто похвалит. Не будет таковой, как мать… Танюшка придумывает песни, хотя никому про их не вспоминает – рано. Вот настанет время, вырастет она, будет артисткой. Танюшка глубоко охает и предполагает, как выходит она на сцену в благовидном костюмчике с серебристой гитарой. За спиной – её категория, а перед сценой скачет масса. Все орут, свистят, настоятельно просят её песен. И она как врубит! Как взревут гигантские колонки! Как вспыхнут прожектора!…
А позже пропишут о ней в журнальчике, и прочтет о Танюшке её отец-беглец, пожалеет, скорее всего, что кинул Ольгу. Хотя все станут знать Танюшку под именем матери!.