Партнёры

В Москве в рамках борьбы с курением с января 2012 года должны были подняться акцизы на табак. Невзирая на многократные старания провести антитабачный закон и ограничить курение, «дымить» в столице по-прежнему можно где угодно, включая метро и магазины, пишет «Московская правда».

Журналистом газеты было проведено собственное расследование. Осмотрев ценники сигарет, он отметил, что они остались прежними, несмотря на предполагаемое повышение стоимости. После чего журналист отправился в общественные места, где курение запрещено, для того чтобы проверить, как реагируют окружающие на дымящего курильщика, следят ли за здоровьем посетителей, как сами работники мест общего пользования, так и полицейские, которые должны пресекать эти попытки.

Вначале журналист с дымящей сигаретой отправился в довольно популярное кафе-ресторан, где на него ни один из многочисленных сотрудников охраны, ни посетители вовсе не обратили внимание. Как ни странно, то же самое было и в метро, в котором журналист свободно пересек платформу и всю станцию и только на выходе был замечен, несмотря на дежурных.

На Тушинской улице в крупном торговом центре на курящего человека обратили внимание лишь несколько посетителей, однако впрочем, как и охранник центра, предпринимать они ничего не стали. Та же картина продолжилась и на Баррикадной в «Детском мире»: продавца-консультанта и охранника больше волновало содержимое пакета посетителя, но не его сигарета.

Эксперимент показал, что, несмотря на официальные запреты и различные оздоровительные кампании, курение в столице остается обыденным и нормальным явлением. Общество по-прежнему к курильщикам относится «лояльно», даже если это сказывается на окружающих отрицательно.

Напомним, что в Москве к 2014 году распространенность курения планируется снизить на 10-15%, впрочем, как и количество пассивных курильщиков на территориях и внутри образовательных, медицинских, культурных и спортивных учреждений, в других закрытых помещениях, не беря в расчет жилые дома – на 50%. Таким образом, предлагается охватить антитабачной пропагандой 90% населения.

Безусловно, что больше всего от этой кампании пострадают предприятия общественного питания. Раздел залов в ресторанах, кафе и развлекательных комплексах был признан полумерой. Поскольку было выявлено, что даже самые мощные современные системы вентиляции способны снизить в воздухе концентрацию дыма лишь на 20%. Предлагается к некурящей зоне также отнести подъезды жилых домов и ввести запрет на продажу табачных изделий во всех зданиях, расположенных на территории города. Между тем эксперты считают, что законопроект об ограничении курения в столице не имеет никаких шансов.

Комментарии запрещены.

Статистика