Партнёры
В настоящий момент между службой «Трансфлот» и Владивостокским портом заключен договор на КОФ, в преамбуле которого указывается, что Трансфлот выступает в качестве агента перевозчика (Дальневосточного пароходства). В ходе выработки этого документа администрация порта категорически отказывалась включить в него условия, на основании которых порт нес бы ответственность за простой судов, прибывших только для пополнения запасов бункера, воды, технических масел (наливом), т. е. за операции, выполняемые портом. Кроме того, так и не удалось убедить администрацию порта в необходимости вести по таким судам таймшиты (акты учета стояночного времени). Предугадав свою ответственность, порт исключил из договора такие условия. Это лишний раз доказывает несостоятельность представлений о том, что порт может быть координатором КОФ и, как следствие, агентом перевозчика.


По нашему мнению, перестройка системы КОФ должна вестись параллельно с перестройкой всей системы народного хозяйства. В будущем.


Очевидно, не обойтись без агентов, брокеров, стивидорных компаний. Пока же мы предлагаем передать все права на агентирование советских судов во всех портах отрасли Трансфлотам. Система КОФ должна организовываться на договорной основе со всеми ее участниками. Причем соглашения от имени судовладельцев должны заключаться их агентами — Трансфлотами. Конечно, для этого придется пересмотреть и статус, и Положение о Трансфлоте.


В условиях перехода к экономическим методам регулирования, на наш взгляд, не обязательно, чтобы Трансфлот стал самостоятельной организацией. Практика показала, что наличие даже больших денежных средств на счетах предприятий в условиях распределения фондов не дает никаких выигрышей. Поэтому предлагаем превратить Трансфлот в дочернюю фирму пароходства (это касается всех подразделений пароходства, участвующих в КОФ). В этом случае Трансфлот получит право на самоуправление, а пароходство оставит за собой контроль за финансовой деятельностью фирмы, имея в виду рентабельность обслуживания и выполнение плана по прибыли.


Все договоры по КОФ должны быть взаимовыгодными и предусматривать взаимные обязанности и ответственность сторон. Следует избегать практики принуждения к принятию неприемлемых для них условий. Отказ той или иной береговой организации от выполнения определенных видов услуг не должен рассматриваться как удар по системе КОФ. Она, в свою очередь, должна быть гибкой и предусматривать возможность переключения на другие хозрасчетные предприятия и кооперативы. Одновременно материальное благополучие участников КОФ (береговых подразделений) должно быть в прямой зависимости от количества и качества предоставляемых ими услуг. Благодаря развитию системы дисбурсментских расчетов оплата оказанных судам услуг будет осуществляться только агентом морского перевозчика, который и будет авансировать ему (агенту) эти операции.


При такой организации КОФ основная роль будет отведена договорным отношениям. Однако для этого следует провести глубокие научные исследования проблем их внедрения в условиях перестройки хозяйственного механизма страны. Предлагаем вам https://drevovremeni.ru/ по низкой цене со скидкой.

Оставить комментарий

Статистика
881a86f8f0182331ef165633b3b67892