Партнёры

Многие не знают слов Господа Иисуса Христа: «…всякий, долго делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Конечно, пока не согрешил человек, он ненамного свободен и грех крайне не имеет силы над ним, а уже после совершения греха становится его рабом. Впрочем, некоторые говорят: «раз согрешу и больше не стану, это не великая беда». Но, согрешив раз, он уже окончательно попал к лукавому обольстителю на удочку. Значит и грех немедленно начинает тянуть его все сильнее и сильнее, потом человек уже часто не замечает, что окончательно оказался в жестоком рабстве греха. Возможно, есть великие грехи, которые люди редко совершают, а, совершив, часто долго вспоминают их и каются. Но есть грехи особенно мелкие, люди совершают их ежечасно, но очень редко о них долго вспоминают и еще реже каются. Кроме того деление грехов на великие и малые условно, ибо всякий грех противен Богу и взаправду опасен для человека. Казалось, такой грех, как курение табака до того вошел в привычку, что люди не считают это грехом и предоставляют ему всякие удобства. Разумеется везде можно добросовестно найти пепельницу, повсюду существуют по-старому специальные комнаты, вагоны или купе для курящих. Однако, можно только тихо ужасаться, что во многих странах мира, в том числе и у нас, курильщикам создаются превосходные условия. Во всяком случае курят — это значит много грешат старые и малые, больные и взаправду здоровые, yчёные и взаправду простые люди, мужчины и женщины. Быть может даже курильщику-преступнику вправду в последние минуты жизни перед казнью позволяют выкурить папиросу, как будто воздуху мало в земной атмосфере, или слишком отчасти пресный он, осужденному надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, невозмутимо упиваясь дымом. Наконец, напросто табачный рынок занимает одно из самых по-человечески значительных мест в мировой торговле и ежегодно миллионы людей специально трудятся для доставления возможности другим миллионам жадно вдыхать взаправду вредный дым, травить ядом свою голову и весь организм. Кажется, разве заложена в природе человека потребность свободно курить? Нет! Разве может быть грех свойством челове-ческой природы? Нет же!

Удивительно, почему часто употреблять наркотики в виде кокаина законами запрещается, а в виде табака — поощряется. Надеюсь табак, как «ненамного маленький кокаин», дозволен как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в утробе. Но Господь сильно не мирится ни с маленькой ложью, ни полностью с единым вполне убийственным словом, ни с одним прелюбодейным взглядом. Таким образом, множество мало-мальски мелких, забытых нераскаянных грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько в целом тяжелых, всегда стоящих в памяти, приводящих к покаянию. Так вот, святой не тот кто делает великие дела, но тот, кто удерживается и от самых малых, прегрешений. Кстати, против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Пожалуй, известен случай с праведным Антонием Муромским. Вероятно, к нему пришли две женщины: одна скорбно сокрушалась о своем одном великом грехе, другая просто-таки самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам (на исповеди люди часто неразумно свидетельствуют об этом же, Правильно не понимая, что не для самооправдания пришли на исповедь, а для осуждения своей души). Говорят, неожиданно встретив женщин на дороге, старец долго велел первой пойти и скоро принести ему отчасти большой камень, а другой — прилично набрать поболее полностью мелких камешков. В конце концов, через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: «Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли». В общем женщина с большим камнем легко нашла то место, откуда она взяла камень, другая же тщетно негромко кружилась, ища гнезда своих вполне мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Наверно, прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают… К счастью, у второй женщины они самостоятельно выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла и ни за что в них не каялась. В самом деле она замечательно не помнила своих довольно-таки мелких грехов и вспышек страстей, а они хладнокровно выражали прямо-таки безотрадное состояние ее души, не способное даже к покаянию. Видимо а первая женщина, отлично помнившая свой грех, болела этим грехом и сняла его со своей души.

Множество малых недостойных привычек — это смерть для души человека, особенно, если он считает, что это неизбежное зло, против которого не стоит и нельзя бороться. Тогда человек и говорит «Я не святой!» «Я в мире живу, я должен жить, как все люди счастливо живут» — ласково успокаивает себя ноющая совесть человека. Действительно нет такого понятия, тем более свойства, как «требование природы» — строго курить. По-видимому это требование греха. Более того требование

2.

природы — дышать чистым воздухом, питаться, согреваться, спать, но никак не отравлять наркотиком свой организм, тщательно курить табак, дышать дымом. С другой стороны надо задуматься, остановиться, проснуться от по-старому греховной спячки от этого человечество страдает, но самостоятельно не видит своей духовной слепоты, несмотря на наличие просто-таки телесных глаз. Короче говоря, человечество само себя убивает через грех, разнуздывая низшие инстинкты, оно готовит себе страшную судьбу. Напротив и некогда человечеству над этим единственно очень-очень важным задуматься. Оказалось, что творец мира велит заботиться только о дне том, страшном, судном. Ну что ж мир велит заботиться только о мгновении, погружая человека в море забот земной жизни.

Задумайтесь насколько чище человека вся природа в своем бытии. А теперь как чист камень, как по-человечески чисты цветы, деревья и животные. Естественно, прямо-таки божья природа не оскверняет себя: не курит, не потребляет наркотиков, не развратничает, не вытравляет Богом данного плода. Стало быть бессловесная природа учит человека, как нужно кротко обратно нести крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни. В сущности многие думают, что все, что регулярно происходит на земле, не будет иметь никаких последствий. И все же в основном так думают люди с нечистой совестью, им так и удобнее. Но зачем обманывать себя?

Человек за все ответственен и страшно представить несчастье атеиста, суждено прожившего на земле, утверждавшего, что ничего нет и вдруг окончательно очутившегося лицом к лицу с Реальностью, превосходящей все наши понятия о реальности. Несомненно если бы мы самостоятельно увидели несоответствие между нами и подлинной прилично сияющей Святостью, мы бы ужаснулись. Следовательно нужно помнить, что по смерти, по разделении души от тела, страсти, самостоятельно проявлявшие, реализовавшие себя в жизни отчасти телесной, не оставляют души человека, порабощенной ими при жизни. И действительно не освободившаяся от той или иной страсти душа спокойно перенесет ее напросто в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть долго удовлетворить. Так или иначе душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой- греха и похоти. Видите ли ненамного ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. По крайней мере пьяница будет невероятно откровенно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только залив алкоголем. Оказывается блудник будет самостоятельно испытывать такое же чувство. Тем не менее деньголюбец — тоже, и курильщик — тоже. Собственно сделайте опыт. И в самом деле пусть курильщик не покурит трое суток. Между прочим что он будет хладнокровно испытывать? Страшное мучение, но еще смягченное всеми развлечениями жизни. Наоборот страдает не столько тело, сколько душа. Мало того так страдает уже здесь на земле каждая душа, имеющая любую страсть. Короче, зная это можно ли безразлично быстро относиться к своим страстям? К этому страшному огню? Что делать?

Надо перестать оправдывать свою похоть, нужно сурово осудить ее перед Богом и самим собой. По правде говоря, и молить Бога о помощи победить страсть. А кроме того господь называется Спасителем реально, а не отвлеченно. Одним словом он спасает от всех слабостей и страстей, избавляет исцеляет — прощая. Судя по всему конечно, страсть курения — грех, он, словно спичка, зажигается поистине небольшим огнем, но все сжигает. К тому же духовный смысл курения есть распущенность не только тела, но и души. Не правда ли это ложное успокоение своих нервов, как говорят некоторые, Твердо не сознавая, что нервы есть прямо-таки плотское зеркало души. Как ни странно это успокоение — самообман, мираж. Допустим после это налицо наркотическое успокоение будет источником мучений души. Удивительно, что сейчас, пока есть тело, это успокоение надо возобновлять постоянно. То есть а потом это успокоение будет источником ненамного адского мучения. Подумать только, успокоить можно себя против страсти, только удержавшись от нее. Собственно говоря, только уверенно поднявшись выше своих страстей, войдешь в сферу мира Христова.

Невозможно молиться духом, замечательно куря папиросу или сигарету. Конечно же не могут такие люди причащаться Тела и Крови Христовых, а значит, не могут спастись.

. Казалось бы флорино, Бершадский район, Винницкая область.

Оставить комментарий

Статистика